• Tech (США)
  • Sicam (Италия)
  • Winntec (Голландия)
  • Wonder (Италия)
  • Ruff (Германия)
  • JWL (Дания)
  • Femas (Италия)
  • Gentilin (Италия)
  • El-Max (Швеция)
  • Pasquin (Италия)
  • Air Comp (Италия)
  • Usag (Италия)
  • B.F. (Италия)
  • Pneutec (Германия)
  • Shinano & Mito (Япония)
  • AOK (Тайвань)
  • Haweka (Германия)
Технологии
Каталог
Сертификаты

Ремонт диагональных грузовых шин заплатами BP

Шинам необходим профессиональный и надежный ремонт для достижения максимальной безопасности и эффективности. Диагональные заплаты ВР могут использоваться для ремонта как бескамерных, так и камерных шин. Они являются исключительно гибкими, прочными и безопасными.

После ремонта диагональными заплатами ВР колесо может пройти сотни тысяч километров. Все диагональные заплаты имеют слой резины между кордом и серым слоем самовулканизирующейся резины. Он поглощает удары. Структура заплаты позволяет устанавливать ее близко к ободу колеса, устраняя необходимость в установке отдельной заплаты на боковой стенке шины. Диагональные шины прекрасно держат давление воздуха в бескамерных шинах. Ниже приведена инструкция по ремонту грузовых диагональных шин методом, при котором используется вулканизатор. После того как сырая резина, заполняющая повреждение, проваривается вулканизатором, устанавливается заплата методом холодной вулканизации. 

Чтобы увеличить фотографию, нажмите на уменьшенное фото
  • 1
    1

    Внимательно осмотрите шину с внешней и внутренней стороны, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Шина не подлежит ремонту, если имеется расслоение корда или имеется повреждение борта за пределами ремонтируемой зоны. При осмотре шины изнутри и снаружи она должна быть хорошо освещена.

  • 2
    2

    Измерьте расстояние между краем обода шины и краями повреждения изнутри шины, чтобы определить неремонтируемую зону. Если повреждение попадает в неремонтируемую зону, шина не подлежит ремонту.

    7.0 (8) - 8.75 (9) = 81мм;

    9.00 (10) - 14.00 (15) = 100мм.

  • 3
    3

    Обозначьте место повреждения шины с внешней и внутренней стороны с помощью маркировочного мелка № 951.

  • 4
    4

    Удалите из шины все предметы, вызвавшие повреждения.

  • 5
    5

    Исследуйте повреждение с внешней и внутренней стороны шины с помощью спирального шила № 915, чтобы определить размер повреждения и возможное расслоение слоев корда.

  • 6
    6

    Изнутри шины измерьте максимальные габариты повреждения (корда). Используя таблицу по применению заплат ВР, определите, подлежит ли повреждение ремонту.

  • 7
    7

    После того, как Вы определите, что шина подлежит ремонту, очистите внутреннюю поверхность шины. Нанесите очиститель № 704E (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя № 975 на отмеченную область шины.

  • 8
    8

    Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком № 933 (Rubber Scraper).

  • 9
    9

    Удалите резину с внешней стороны шины в месте повреждения колпачковыми обрезателями S2045, установлеными на низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин).

  • 10
    10

    Используя гибкий нож № 940 или нож с изогнутым лезвием № 941, окончательно удалите резину из поврежденного места шины. Нож должен быть направлен под углом 90° к шине.

  • 11
    11

    Обработайте основание повреждения, закруглив его края с помощью шейма RH626 типа "карандаш" c мелкой зернистостью (330 SSG). Используйте низкооборотистую дрель S1036, удерживая ее под углом 90 градусов. Сохраните размер обработанного повреждения как можно меньше. Для этого он должен иметь Y-образную форму. Это предотвратит увеличение пореза.

  • 12
    12

    При ремонте повреждения беговых дорожек протектора, обработайте канавки протектора тем же шерохователем типа "карандаш" на низкооборотной дрели для лучшей адгезии сырой резины при последующей вулканизации.

  • 13
    13

    Обработайте повреждение под углом 45°, используя шейм RH304 с зернистостью 230 SSG и низкооборотную дрель S1036. Вы можете ускорить процесс обработки резины в месте повреждения, используя шейм RH302 и круг с большей зернистостью (390 SSG), например круг RH314 и низкооборотную дрель S1036.

  • 14
    14

    Обработайте шину с внешней стороны вокруг повреждения на 40 мм по периметру шеймом RH304 с зернистостью (230 SSG) или мелкозернистой абразивной полусферой RH107, установленными на низкооборотной дрели S1036.

  • 15
    15

    Обработайте шину с внутренней стороны вокруг повреждения на 40 мм по периметру мелкозернистой абразивной полусферой RH107. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 4000 об/мин. Вы должны получить ровную платформу для вулканизационной резины.

  • 16
    16

    Для определения времени вулканизации в дальнейшем Вам необходимо знать максимальную толщину шины в месте повреждения шины, которая подлежит вулканизации. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне шины для дальнейшего использования.

  • 17
    17

    Измерьте поврежденное место после обработки, чтобы определить необходимый размер заплаты ВР. Определите количество слоев корда в шине. Используйте таблицу по выбору диагональных заплат BP. Не измеряйте глубину повреждения под углом 45°.

  • 18
    18

    Используйте таблицу по выбору диагональных заплат BP следующим образом:

    А. Найдите количество слоев корда по таблице ВР (слева по вертикали).

    В. Найдите размер повреждения по таблице (наверху по горизонтали).

    С. На пересечении двух колонок найдите необходимый размер заплаты ВР.

  • 19
    19

    Напишите размер подобранной заплаты снаружи на шине.

  • 20
    20

    Очистите пылесосом обработанную область, чтобы удалить частицы резины и резиновой пыли с внутренней и внешней стороны шины.

  • 21
    21

    Обозначьте место по центру повреждения с внутренней стороны шины с помощью маркировочного мелка № 951 для того, чтобы легче можно было отцентрировать заплату.

  • 22
    22

    Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость № 704E (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть. Если виден корд, дайте обезжиривающей жидкости просохнуть в течение 6-8 минут.

  • 23
    23

    Нанесите слой клея Тесh Temvulc (№ 1082) или Сhemical Vulcanizing Fluid (№ 760) на всю обработанную область внутри шины и дайте высохнуть.

    A. При нанесении клея № 1082 (Tech Temvulc) требуемое время высыхания 15-20 минут (немного больше во влажном климате).

    B. Нанесите слой клея № 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох (немного больше во влажном климате). При ремонте камерной шины обработайте область до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое.

  • 24
    24

    Вырежьте полоску сырой резины (Tech Vul-Gum) толщиной 3 мм и по ширине на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения. Расположите полоску сырой резины с внутренней стороны шины таким образом, чтобы порез располагался строго по центру.

  • 25
    25

    Нарежьте достаточное количество полос из сырой резины толщиной 3 мм, чтобы заполнить обработанный порез. Предварительно положите полоски резины на нагревательный стол при температуре примерно 49°-55°С.

  • 26
    26

    Надавите на полоску сырой резины большим пальцем с внутренней стороны шины.

  • 27
    27

    Тщательно прикатайте полоску сырой резины с помощью раскатки № 936 (Stitcher).

  • 28
    28

    Положите в область пореза, с внешней стороны шины, хлопчатобумажные нити для вентиляции, чтобы снять давление с корда (внутри поврежденной части корда шины при вулканизации накапливается воздух). Закрепите пластырем концы нитей на внешней стороне шины примерно на расстоянии 75 мм от обработанной зоны повреждения.

  • 29
    29

    Аккуратно утрамбуйте сырую резину Vul-Gum в месте пореза шины с помощью тупого предмета, например. Не старайтесь заполнять сразу большую область, так как Вы можете оставить прослойки из воздуха в резине. Чем меньше Вы оставите воздушных мешков между утрамбованными слоями резины, тем меньше будет пористость резины в месте ремонта после вулканизации. Трамбуйте резину до тех пор, пока не сможете перейти к раскатке № 936 (Stitcher).

  • 30
    30

    Закончите процесс заполнения поврежденного места раскаткой № 936 (Stitcher).

  • 31
    31

    Заполните обработанную область таким образом, чтобы сырая резина выступала примерно на 3-6мм над поверхностью шины (больше всего над центром обработанной области).

  • 32
    32

    Канавки протектора в месте ремонта заполните кусочками резины, чтобы сырая резина в процессе вулканизации не растекалась по рисунку протектора и не вулканизировала его. Если канавка большая, можно использовать гипс в качестве блокирующего материала.

  • 33
    33

    Снимите с сырой резины защитную полиэтиленовую пленку.

  • 34
    34

    Определите время вулканизации повреждения. Пример: толщина полоски сырой резины Tech Vul-Gum – 3 мм, глубина пореза – 38 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью шины – 6 мм. Итого – 47 мм. Для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 15 слоёв x 10 минут = 150 минут. Прибавьте время нагрева вулканизатора до 149°С. Необходимо рассчитать время вулканизации таким образом, чтобы полностью прошел процесс вулканизации и не было пережигания резины.

  • 35
    35

    Установите вулканизатор на шину, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины.

  • 36
    36

    Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если Вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то Вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации.

  • 37
    37

    После окончания процесса вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с шиныи. Дайте шине остыть, а затем, используя нож, отрежьте остатки непроваренной резины на шине. Это обычно не требуется, если Вы используете вулканизатор с пневмоподжимом.

  • 38
    38

    Используя нарисованные Вами линии (смотри пункт 21), приложите заплату, выбранную заранее (смотри пункт 18) на повреждение по центру. Обведите периметр заплаты маркировочным мелком № 951 примерно на 25 мм больше размеров заплаты. Это область для механической обработки шеймом.

  • 39
    39

    Нанесите очиститель № 704E (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя № 975 на отмеченную область шины.

  • 40
    40

    Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком № 933 (Rubber Scraper).

  • 41
    41

    Обработайте отмеченную область до ровной поверхности мелкозернистой абразивной полусферой RH107. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 4000 об/мин. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения заплаты с шиной.

  • 42
    42

    Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки, мелких частиц резины и резиновой пыли.

  • 43
    43

    Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость № 704E (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть (удвойте это время для камерных шин, если виден корд).

  • 44
    44

    Нанесите слой клея № 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох. Если ремонтируемая область камерной шины обработана до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое. Важно, чтобы клей высох полностью.

  • 45
    45

    Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя. Примечание: перед наложением заплаты убедитесь, что борта шины находятся в свободном состоянии.

  • 46
    46

    Отцентрируйте заплату согласно вертикальной и горизонтальной линиям, которые Вы начертили от центра повреждения. Расположите заплату таким образом, чтобы повреждение располагалось строго по центру. Убедитесь в том, что стрелка на заплате, указывающая направление корда, действительно направлена к ободу шины. Это значит, что направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в шине. Придавите середину заплаты большим пальцем.

  • 47
    47

    Тщательно прикатайте заплату с помощью раскатки № 936 (Stitcher) от центра к краям. Надавите на раскатку для обеспечения более плотного соприкосновения заплаты и щины.

  • 48
    48

    Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краев заплаты. Прикатайте всю заплату раскаткой движениями от центра к краям.

  • 49
    49

    Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты.

  • 50
    50

    При ремонте бескамерной шины нанесите герметик № 738 (Security Coat) по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную шину, посыпьте отремонтированное место тальком № 706-1 (Tire Talk). Это предотвратит слипание серого слоя на краях заплаты и камеры.

  • 51
    51

    Удалите кусочки резины из канавок протектора в месте ремонта.

  • 52
    52

    Обработайте место ремонта шины снаружи мелкозернистой абразивной полусферой S2032. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 4000 об/мин. Обработайте таким образом, чтобы поверхность шины стала ровной.

  • 53
    53

    Вы можете нарезать протектор заново в месте ремонта, если вулканизированное место закрывает канавку рисунка протектора. Это обеспечит необходимую гибкость отремонтированному месту повреждения и исключит нагрев шины в этом месте. Сначала отметьте канавки маркирующим мелком.

  • 54
    54

    Нарежьте канавки в протекторе с помощью специальной машинки-регрувера не глубже уже существующих канавок.

  • 55
    55

    Шина готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то шина прослужит до износа протектора, даже при его многократном восстановлении.

Вверх