Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных шинах заплатами Centech
Заплаты Centech используются для устранения повреждений, имеющихся на поверхности радиальных шин. В конструкцию заплаты входит специальный корд, который обеспечивает восстановление силового каркаса однородности шины. Именно благодаря этому восстановленные шины имеют продолжительный период эксплуатации. Для достижения идеального результата при работе с заплатами необходимо соблюдать ряд требований и придерживаться рекомендаций по использованию.

детально осмотрите шину со всех сторон, найдите имеющиеся повреждения. Зона проведения работ должна быть хорошо освещена. Оцените, подлежит ли шина восстановлению;

обведите все повреждения, имеющиеся внутри и снаружи грузовой шины восковым маркировочным мелком №951. Удалите из повреждения все инородные предметы;

определите размеры дефекта с внешней стороны с помощью спирального шила №915. Также следует проверить, не расслоились ли нити корда;

оцените расстояние, имеющееся между краями обода и повреждения. Дефект не должен находиться в непосредственной близости от посадочного места на диск (эта зона A-B считается неремонтируемой);

определите величину неремонтируемой зоны шины с использованием специальной таблицы по выбору заплат Centech;

измерьте размеры повреждения, то есть ширину и длину. С помощь таблицы узнайте, подлежит ли он ремонту. Ширина повреждения в радиальной шине определяется числом нитей корда, имеющих дефект;

при условии, что автошина подлежит ремонту, нанесите на нее чистящую жидкость №704E (Rub-O-Matic) на отмеченную зону шины. Процедура осуществляется с использованием специального распылителя – атомайзера;

удалите загрязнения скребком №933 (Rubber Scraper), пока помеченная область еще влажная. После этого необходимо трижды повторить предыдущий этап работ;

на ткань, не имеющую ворса, нанесите чистящую жидкость, после чего обработайте место повреждения с внешней стороны шины;

с помощью колпачковых обрезателей, которые установлены на низкооборотную дрель S1036, снимите верхний резиновый слой в зоне повреждения с внешней стороны шины. Старайтесь не задевать стальные нити корда;

резину, которая осталась между нитями корда, нужно удалить металлощеткой в полиуретане №S890, установленной на низкооборотную дрель. Проводите процедуру так, чтобы обнажились лишь поврежденные по всей длине пореза нити корда;

удалите все ржавые или поврежденные кордовые нити, они станут хорошо видны при обработке резины;

используйте специальный нож №940 для отделения поврежденных нитей металлического корда от резины в месте дефекта;

воспользуйтесь алмазным буром №280 на высокооборотной дрели (от 20 0000 об/мин). С его помощью отрежьте все концы поврежденных нитей корда. Бур нужно держать под углом 90 градусов к ним. При наличии значительного количества поврежденных нитей, целесообразно дополнительно использовать шлифовальный камень из оксида алюминия №S872;

используйте высокооборотную дрель с камнем, выполненным из оксида алюминия, №S872 для обработки концов металлического корда;

при эксплуатации инструментов происходит пригорание резины, поэтому следует обработать края повреждения специальной короткой проволочной щеткой №S896, установленной на низкооборотную дрель. Таким образом можно придать им требующуюся шероховатую структуру;

установите на низкооборотную дрель шероховатый круг или абразивную полусферу. С их помощью обработайте область по периметру повреждения (на ширину примерно 25-40 миллиметров);

по поверхности пореза пройдитесь шероховальным кругом с зернистостью 230 SSG, установленным на низкооборотную дрель. Его нужно удерживать под углом в 45 градусов по отношению к ремонтируемой зоне. Таким образом вы сможете придать внутренней поверхности пореза нужную степень шероховатости. Обратите внимание: недопустимо соприкосновение круга с нитями металлического корда;

шину нужно обработать с внешней стороны по периметру на ширину около 40 миллиметров вокруг повреждения. Для этого используется мелкозернистая абразивная полусфера или шероховальный круг. Они устанавливаются на низкооборотную дрель;

края пореза нужно обработать. Для этого воспользуйтесь текстурной проволочной щеткой №S893, установленной на низкооборотную дрель;

необходимо создать санитарную зону вокруг повреждения. Процедура осуществляется с применением мелкозернистой абразивной полусферы, установленной на низкооборотную дрель. Необходимо получить ровную платформу, которая подходит для вулканизации;

обработайте зону повреждения проволочной щеткой S892, установите скорость вращения дрели 4 тысячи оборотов в минуту. После нужно очистить место пылесосом;

для правильного выбора заплаты оцените ширину (W) и длину (L) обработанного повреждения с внутренней стороны шины;

измерьте длину по вертикали, то есть в направлении от борта до борта. Значение ширины оценивается параллельно беговой дорожке шины;

по данным, которые указаны на боковой части грузовой шины, узнайте ширину профиля. Также необходимо выяснить тип шины, точнее – является она камерной или бескамерной;

воспользуйтесь таблицей выбора заплат Centech. Выбор подходящего изделия следует осуществлять на основании типа шины, размеров повреждения;

оцените толщину резинового слоя для последующей вулканизации. Необходимо определить максимальную глубину пореза. Запишите полученное значение на внешней стороне шины;

с помощью мягкой проволочной щетки очистите зону повреждения. Для этого используйте низкооборотную дрель. После очистите область пылесосом;

воспользуйтесь пылесосом №AVB-101 для очистки обработанной области шины от резиновой пыли и металлической стружки, присутствующих на внешней и внутренней стороне изделия;

маркировочным мелком №951 обозначьте зону повреждения шины не только снаружи, но и внутри. Следует нарисовать указательные линии под прямым углом по отношению к повреждению. На внутренней стороне шины нанесите их в виде креста. Это облегчит процесс центровки заплатки;

клей для горячей (№1082) или холодной (№760 или №775) вулканизации нужно нанести на всю обработанную область, то есть вокруг дефекта внутри и снаружи шины. Дайте составу высохнуть. При использовании средства №1082 этот период составляет от 15 до 20 минут, может увеличиваться во влажном климате. При обнаженном корде время нужно удвоить. При применении клея №760 срок высыхания составляет 3-4 минуты, во влажном климате – несколько дольше. При работе с камерными шинами нужно наносить состав в два слоя и, соответственно, вдвое удваивается период высыхания;

для заполнения обработанного пореза из сырой резины необходимо нарезать достаточное количество полос, имеющих толщину 3 миллиметра. Предварительно материал нужно положить на нагревательный стол и добиться, чтобы он приобрел температуру в 49-55 градусов по Цельсию;

из сырой резины (Tech Vul-Gum) вырежьте платформу. Она должна иметь толщину 3 миллиметра, при этом размер должен быть на 25 миллиметров больше, чем габариты обработанного дефекта внутри шины;

разместите платформу по центру пореза шины, после чего достаточно сильно прижмите ее большим пальцем;

тщательно и аккуратно прикатайте платформу от центра к краям, используя раскатку №936 (Stitcher);

максимально компактно запрессуйте полоски сырой резины в дефект с внешней стороны шины. Для этого воспользуйтесь трамбовкой. Обратите внимание: на повреждения радиальных шин нельзя накладывать хлопчатобумажные вентиляционные нити. Это обусловлено тем, что влага может попасть в отверстия, в результате чего в корде могут начаться коррозийные процессы;

необходимо закончить процесс заполнения повреждения шины с помощью раскатки №936 (Stitcher);

сырая резина должна заполнять порез так, чтобы материал выступал примерно на 3-6 миллиметров по отношению к поверхности шины. Максимальная толщина слоя должна быть расположена в центре повреждения, а к краям – уменьшаться. Не следует выполнять работы в неотапливаемых или сырых помещениях. В противном случае возможно образование микроконденсата на стальных нитях корда шины, а затем – появление внутренней коррозии;

с сырой резины нужно снять защитную ПЭ пленку;

оцените время вулканизации повреждения на шине. Например, при толщине резиновой полоски в 3 миллиметра и глубине пореза 13 миллиметров, слое материала над поверхностью шины в 6 миллиметров общий «размер» достигает 22 миллиметров. Рабочая температура при вулканизации составляет 146 градусов по Цельсию для 3 миллиметров сырой резины, а период равен 10 минутам. Соответственно, для семи слоев оно - 70 минут. Также к этому необходимо прибавить время нагрева оборудования для вулканизации. Следует обеспечить условия, при которых не произойдет пережигания резины, и при этом будет достаточно времени для прохождения всего процесса;

вулканизатор нужно установить на шину. Предварительно убедитесь, что нагревательные элементы расположены в центральной части дефекта внутри шины. Нарисованные мелком линии помогут подобрать правильное положение;

на устройстве для вулканизации необходимо установить пневмоподжим. Также нужно подсоединить линию подачи воздуха (обратите внимание: давление не должно превышать 2 Атм). При использовании ручного устройства для вулканизации шины, не имеющего пневмоподжима, нужно повторно затянуть его примерно через 5-10 минут после начала процесса;

установите таймер в соответствии с расчетным временем вулканизации шины;

после завершения процесса отсоедините линию, обеспечивающую подачу воздуха, а также снимите устройство вулканизации. Шина должна остыть. Затем отрежьте остатки непроваренной резины с использованием гибкого ножа №942;

с помощью предварительно нарисованных линий разместите выбранную заплату по центру дефекта. Обведите ее маркировочным мелком по периметру, отступив от краев около 25 миллиметров. Нарисованная область впоследствии подлежит механической обработке шерохователем;

на обозначенную зону шины нанесите чистящую жидкость №704E, для этого воспользуйтесь атомайзером №975;

удалите загрязнения скребком №933 (Rubber Scraper), пока помеченная зона шины еще влажная;

обработайте помеченную зону мелкозернистой абразивной полусферой, которая установлена на низкооборотную дрель. Это необходимо для увеличения площади контакта шины и заплаты. Обязательно используйте при проведении работ защитные очки №S918;

проволочной щеткой S892 обработайте зону повреждения шины, при этом скорость вращения должна составлять 4 тысячи оборотов в минуту. После воспользуйтесь пылесосом;

с помощью пылесоса №S999 очистите обработанную зону шины, удалите мелкие частички резины и металлическую стружку;

на соответствующую поверхность грузовой шины нужно нанести клей, при этом распределять его необходимо от центра к краям. Подождите 3-5 минут, чтобы состав полностью высох;

частично снимите с заплаты, установленной на шину, защитную пленку, то есть освободите серый резиновый слой (не следует касаться его руками, чтобы не образовались загрязнения);

строго по центру повреждения и по заранее нарисованным линиям разместите заплату. Убедитесь, что стрелка, нанесенная на нее, направлена к ободу грузовой шины. Направление нитей корда в заплате должно соответствовать положению нитей корда в автошине. Прижмите середину большим пальцем. Борта шины при этом должны быть в свободном состоянии;

обработайте заплату с помощью раскатки №936 по направлению от центра к краям. Нужно обеспечить достаточный нажим на инструмент. В этом случае контакт между шиной и заплатой будет плотным;

удалите оставшуюся защитную пленку синего цвета. После прикатайте всю заплату. Движения осуществляйте от центра к краям;

с заплаты необходимо снять прозрачную ПЭ пленку. При работе с бескамерными шинами воспользуйтесь герметиком №738, он наносится по периметру изделия и на оставшиеся обработанные зоны. При работе с камерными автошинами нужно посыпать место тальком №706-1. Он исключит вероятность слипания серого слоя краев заплаты и непосредственно камеры;

обработайте зону ремонта шины с помощью мелкозернистой абразивной полусферы, установленной на низкооборотную дрель. В результате она должна «сравняться» с остальной поверхностью автошины. Движения должны быть от центра повреждения к краям;

шина готова для дальнейшей эксплуатации. Если процесс вулканизации и ремонта бокового пореза был выполнен в соответствии с этой инструкцией, восстановленная грузовая автошина прослужит до износа протектора.