Ремонт диагональных грузовых шин заплатами BP
Шинам необходим профессиональный и надежный ремонт для достижения максимальной безопасности и эффективности. Диагональные заплаты ВР могут использоваться для ремонта как бескамерных, так и камерных шин. Они являются исключительно гибкими, прочными и безопасными.
После ремонта диагональными заплатами ВР колесо может пройти сотни тысяч километров. Все диагональные заплаты имеют слой резины между кордом и серым слоем самовулканизирующейся резины. Он поглощает удары. Структура заплаты позволяет устанавливать ее близко к ободу колеса, устраняя необходимость в установке отдельной заплаты на боковой стенке шины. Диагональные шины прекрасно держат давление воздуха в бескамерных шинах. Ниже приведена инструкция по ремонту грузовых диагональных шин методом, при котором используется вулканизатор. После того как сырая резина, заполняющая повреждение, проваривается вулканизатором, устанавливается заплата методом холодной вулканизации.
![1 1](/upload/iblock/011/ckfdrw5vvdifx51e3yv5yeim7be402s0.jpg)
Внимательно осмотрите шину с внешней и внутренней стороны, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Шина не подлежит ремонту, если имеется расслоение корда или имеется повреждение борта за пределами ремонтируемой зоны. При осмотре шины изнутри и снаружи она должна быть хорошо освещена.
![2 2](/upload/iblock/371/45gkzkp85vpaycez9rqa0w1evatjincc.jpg)
Измерьте расстояние между краем обода шины и краями повреждения изнутри шины, чтобы определить неремонтируемую зону. Если повреждение попадает в неремонтируемую зону, шина не подлежит ремонту.
7.0 (8) - 8.75 (9) = 81мм;
9.00 (10) - 14.00 (15) = 100мм.
![3 3](/upload/iblock/d25/3sdz93ehlno1x3uv2qz2uxvyw7sufjow.jpg)
Обозначьте место повреждения шины с внешней и внутренней стороны с помощью маркировочного мелка № 951.
![4 4](/upload/iblock/b43/i5i5h0hnk9uf5egxz5y64irkecf1nmsx.jpg)
Удалите из шины все предметы, вызвавшие повреждения.
![5 5](/upload/iblock/d18/sxhut8x7vcksrygh5h4z0cvdrtrcnvuq.jpg)
Исследуйте повреждение с внешней и внутренней стороны шины с помощью спирального шила № 915, чтобы определить размер повреждения и возможное расслоение слоев корда.
![6 6](/upload/iblock/28a/5hza826kt0a8u0ix30zpv8tumuab48om.jpg)
Изнутри шины измерьте максимальные габариты повреждения (корда). Используя таблицу по применению заплат ВР, определите, подлежит ли повреждение ремонту.
![7 7](/upload/iblock/3f6/668per5u5tmek5lvzv2k7qk02hr5jgea.jpg)
После того, как Вы определите, что шина подлежит ремонту, очистите внутреннюю поверхность шины. Нанесите очиститель № 704E (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя № 975 на отмеченную область шины.
![8 8](/upload/iblock/2c9/ijs7ny3na5gfw63mb3puzjphc34p2aqe.jpg)
Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком № 933 (Rubber Scraper).
![9 9](/upload/iblock/143/ox3q673ayfu3oo1gmycgst910ypl5suj.jpg)
Удалите резину с внешней стороны шины в месте повреждения колпачковыми обрезателями S2045, установлеными на низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин).
![10 10](/upload/iblock/cd8/vbdbpszzb1z5vuxrvoe0huku99z7lg6n.jpg)
Используя гибкий нож № 940 или нож с изогнутым лезвием № 941, окончательно удалите резину из поврежденного места шины. Нож должен быть направлен под углом 90° к шине.
![11 11](/upload/iblock/d39/i2dgyl71klodrlpzipahn1mhx5tu1qak.jpg)
Обработайте основание повреждения, закруглив его края с помощью шейма RH626 типа "карандаш" c мелкой зернистостью (330 SSG). Используйте низкооборотную дрель, удерживая ее под углом 90 градусов. Сохраните размер обработанного повреждения как можно меньше. Для этого он должен иметь Y-образную форму. Это предотвратит увеличение пореза.
![12 12](/upload/iblock/fe4/14rhm3nf1ln2f5aqs5toh1rqw2if92op.jpg)
При ремонте повреждения беговых дорожек протектора, обработайте канавки протектора тем же шерохователем типа "карандаш" на низкооборотной дрели для лучшей адгезии сырой резины при последующей вулканизации.
![14 14](/upload/iblock/4e2/lie33zkeeorape9sz5imbeq4dbzz1lm7.jpg)
Обработайте шину с внешней стороны вокруг повреждения на 40 мм по периметру шеймом RH304 с зернистостью (230 SSG) или мелкозернистой абразивной полусферой RH107, установленными на низкооборотной дрели .
![15 15](/upload/iblock/ce0/kzg97v2opqfzn3e8cb563h143sm7a09h.jpg)
Обработайте шину с внутренней стороны вокруг повреждения на 40 мм по периметру мелкозернистой абразивной полусферой RH107. Скорость вращения дрели при обработке не должна превышать 4000 об/мин. Вы должны получить ровную платформу для вулканизационной резины.
![16 16](/upload/iblock/78b/0z0o2p327xnukjtr3o6u78cfuk4fae4s.jpg)
Для определения времени вулканизации в дальнейшем Вам необходимо знать максимальную толщину шины в месте повреждения шины, которая подлежит вулканизации. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне шины для дальнейшего использования.
![17 17](/upload/iblock/fd4/ekx6iwj1rmein2n9an1fg3s4ia30xbxi.jpg)
Измерьте поврежденное место после обработки, чтобы определить необходимый размер заплаты ВР. Определите количество слоев корда в шине. Используйте таблицу по выбору диагональных заплат BP. Не измеряйте глубину повреждения под углом 45°.
![18 18](/upload/iblock/eb3/tvmryqm8203powjspt2usec6conqie5s.jpg)
Используйте таблицу по выбору диагональных заплат BP следующим образом:
А. Найдите количество слоев корда по таблице ВР (слева по вертикали).
В. Найдите размер повреждения по таблице (наверху по горизонтали).
С. На пересечении двух колонок найдите необходимый размер заплаты ВР.
![19 19](/upload/iblock/267/s7rj801k61qn5382vhhng12bvo2gofw7.jpg)
Напишите размер подобранной заплаты снаружи на шине.
![20 20](/upload/iblock/38c/0971k8jnohkefp2xponv796pjjzcefa7.jpg)
Очистите пылесосом обработанную область, чтобы удалить частицы резины и резиновой пыли с внутренней и внешней стороны шины.
![21 21](/upload/iblock/056/gxai48o97reiy1sqijmb4krskgzscybb.jpg)
Обозначьте место по центру повреждения с внутренней стороны шины с помощью маркировочного мелка № 951 для того, чтобы легче можно было отцентрировать заплату.
![22 22](/upload/iblock/3e3/vothb2h260dr7xczz02a8ceartvfi2c7.jpg)
Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость № 704E (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть. Если виден корд, дайте обезжиривающей жидкости просохнуть в течение 6-8 минут.
![23 23](/upload/iblock/71f/h4tsxzoxetdn044lfqpoa7egkjngmpaj.jpg)
Нанесите слой клея Тесh Temvulc (№ 1082) или Сhemical Vulcanizing Fluid (№ 760) на всю обработанную область внутри шины и дайте высохнуть.
A. При нанесении клея № 1082 (Tech Temvulc) требуемое время высыхания 15-20 минут (немного больше во влажном климате).
B. Нанесите слой клея № 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох (немного больше во влажном климате). При ремонте камерной шины обработайте область до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое.
![24 24](/upload/iblock/3c4/x6bg8p7skgwb246ydfku1y0sfxz2wkac.jpg)
Вырежьте полоску сырой резины (Tech Vul-Gum) толщиной 3 мм и по ширине на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения. Расположите полоску сырой резины с внутренней стороны шины таким образом, чтобы порез располагался строго по центру.
![25 25](/upload/iblock/379/wlzaqdqidapjsg8ezd1owbzx8olx2m1e.jpg)
Нарежьте достаточное количество полос из сырой резины толщиной 3 мм, чтобы заполнить обработанный порез. Предварительно положите полоски резины на нагревательный стол при температуре примерно 49°-55°С.
![26 26](/upload/iblock/44c/vek0c6d0t2ys2nzcb6po810cktxb5p39.jpg)
Надавите на полоску сырой резины большим пальцем с внутренней стороны шины.
![27 27](/upload/iblock/8c9/pu0flilpai0mmqyxspmtcnvbnvmyhbfx.jpg)
Тщательно прикатайте полоску сырой резины с помощью раскатки № 936 (Stitcher).
![28 28](/upload/iblock/aa0/bkb25c3z7sl915w644ou6rdyju1k6m9i.jpg)
Положите в область пореза, с внешней стороны шины, хлопчатобумажные нити для вентиляции, чтобы снять давление с корда (внутри поврежденной части корда шины при вулканизации накапливается воздух). Закрепите пластырем концы нитей на внешней стороне шины примерно на расстоянии 75 мм от обработанной зоны повреждения.
![29 29](/upload/iblock/3ab/f3gglutn7qcrmtvzhbiah1lu0i8of3da.jpg)
Аккуратно утрамбуйте сырую резину Vul-Gum в месте пореза шины с помощью тупого предмета, например. Не старайтесь заполнять сразу большую область, так как Вы можете оставить прослойки из воздуха в резине. Чем меньше Вы оставите воздушных мешков между утрамбованными слоями резины, тем меньше будет пористость резины в месте ремонта после вулканизации. Трамбуйте резину до тех пор, пока не сможете перейти к раскатке № 936 (Stitcher).
![30 30](/upload/iblock/f94/yr38hgvm1cb51gx7btge9i1fclpiua3n.jpg)
Закончите процесс заполнения поврежденного места раскаткой № 936 (Stitcher).
![31 31](/upload/iblock/2be/cp856b4su5p0azwmbylvk5396cuvx50b.jpg)
Заполните обработанную область таким образом, чтобы сырая резина выступала примерно на 3-6мм над поверхностью шины (больше всего над центром обработанной области).
![32 32](/upload/iblock/41e/30k1jt9qjhxeyhf3wbfr85fstszt7oix.jpg)
Канавки протектора в месте ремонта заполните кусочками резины, чтобы сырая резина в процессе вулканизации не растекалась по рисунку протектора и не вулканизировала его. Если канавка большая, можно использовать гипс в качестве блокирующего материала.
![33 33](/upload/iblock/d5e/ttz6sghckr5bxf4foro5a0m8m6l5kztk.jpg)
Снимите с сырой резины защитную полиэтиленовую пленку.
![34 34](/upload/iblock/290/v8t0gqm7wua9kysuvkle8flsksxso7p3.jpg)
Определите время вулканизации повреждения. Пример: толщина полоски сырой резины Tech Vul-Gum – 3 мм, глубина пореза – 38 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью шины – 6 мм. Итого – 47 мм. Для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 15 слоёв x 10 минут = 150 минут. Прибавьте время нагрева вулканизатора до 149°С. Необходимо рассчитать время вулканизации таким образом, чтобы полностью прошел процесс вулканизации и не было пережигания резины.
![35 35](/upload/iblock/472/tjo9sfvrxqxlk4kbr7epnurstl1vb8dv.jpg)
Установите вулканизатор на шину, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины.
![36 36](/upload/iblock/cec/9n01j2nf0letzq2bjyejzxa02nh49sgj.jpg)
Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если Вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то Вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации.
![37 37](/upload/iblock/054/i57409uvsso87obw3kpqyudm7cccp6he.jpg)
После окончания процесса вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с шины. Дайте шине остыть, а затем, используя нож, отрежьте остатки непроваренной резины на шине. Это обычно не требуется, если Вы используете вулканизатор с пневмоподжимом.
![38 38](/upload/iblock/c40/1p9199c9lc6apa75lnek7y35ksqk91e1.jpg)
Используя нарисованные Вами линии (смотри пункт 21), приложите заплату, выбранную заранее (смотри пункт 18) на повреждение по центру. Обведите периметр заплаты маркировочным мелком № 951 примерно на 25 мм больше размеров заплаты. Это область для механической обработки шеймом.
![39 39](/upload/iblock/0ab/qxa7e7nirwm17f68szejm9uf49u07ir6.jpg)
Нанесите очиститель № 704E (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя № 975 на отмеченную область шины.
![40 40](/upload/iblock/06e/7oi994prc5fzzpqd6cinurt2xcs8c379.jpg)
Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком № 933 (Rubber Scraper).
![41 41](/upload/iblock/437/7kpzon009dskr3uwbj00c4d3g0uvmhyb.jpg)
Обработайте отмеченную область до ровной поверхности мелкозернистой абразивной полусферой RH107. Скорость вращения дрели при обработке не должна превышать 4000 об/мин. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения заплаты с шиной.
![42 42](/upload/iblock/a44/d0rcirf8gw1fyvtmn3o4o3oz3txii2fh.jpg)
Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки, мелких частиц резины и резиновой пыли.
![43 43](/upload/iblock/8e5/gsxqx16ruqelsgsgvejdmejz2xcsyvgn.jpg)
Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость № 704E (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть (удвойте это время для камерных шин, если виден корд).
![44 44](/upload/iblock/98f/cq1317xc2ebx070d1jbinar0qer3hcoz.jpg)
Нанесите слой клея № 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох. Если ремонтируемая область камерной шины обработана до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое. Важно, чтобы клей высох полностью.
![45 45](/upload/iblock/65c/02sxp0exujy1iftcj5xeuh80bob3n226.jpg)
Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя. Примечание: перед наложением заплаты убедитесь, что борта шины находятся в свободном состоянии.
![46 46](/upload/iblock/94a/xzkx2t7ztwhpmkkgv8ta2x40e388ag0i.jpg)
Отцентрируйте заплату согласно вертикальной и горизонтальной линиям, которые Вы начертили от центра повреждения. Расположите заплату таким образом, чтобы повреждение располагалось строго по центру. Убедитесь в том, что стрелка на заплате, указывающая направление корда, действительно направлена к ободу шины. Это значит, что направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в шине. Придавите середину заплаты большим пальцем.
![49 49](/upload/iblock/f5f/a2kzx7c21jqe7ccat7irbusz2aujqmo3.jpg)
Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты.
![51 51](/upload/iblock/781/4sq1cnrz45qnjnl7cnjkeo8kx3as0vus.jpg)
Удалите кусочки резины из канавок протектора в месте ремонта.
![52 52](/upload/iblock/5d1/hw9y0fr7y1tlwvkhzzpkz4jxbw3e1pvc.jpg)
Обработайте место ремонта шины снаружи мелкозернистой абразивной полусферой S2032. Скорость вращения дрели при обработке не должна превышать 4000 об/мин. Обработайте таким образом, чтобы поверхность шины стала ровной.
![53 53](/upload/iblock/416/iupfdnp3yxn8gkghbs9mqhhg142vsjbi.jpg)
Вы можете нарезать протектор заново в месте ремонта, если вулканизированное место закрывает канавку рисунка протектора. Это обеспечит необходимую гибкость отремонтированному месту повреждения и исключит нагрев шины в этом месте. Сначала отметьте канавки маркирующим мелком.
![54 54](/upload/iblock/d48/jbzuelcogb8c6cqsyi1gj132416opxsn.jpg)
Нарежьте канавки в протекторе с помощью специальной машинки-регрувера не глубже уже существующих канавок.
![55 55](/upload/iblock/54d/qp21h314owv3eyh5a4uy7sfw0a8ealhm.jpg)
Шина готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то шина прослужит до износа протектора, даже при его многократном восстановлении.