• Tech (США)
  • Sicam (Италия)
  • Winntec (Голландия)
  • Wonder (Италия)
  • Ruff (Германия)
  • JWL (Дания)
  • Femas (Италия)
  • Gentilin (Италия)
  • El-Max (Швеция)
  • Pasquin (Италия)
  • Air Comp (Италия)
  • Usag (Италия)
  • B.F. (Италия)
  • Pneutec (Германия)
  • Shinano & Mito (Япония)
  • AOK (Тайвань)
О компании
Каталог
Сертификаты
Международный сертификат качества ISO 9001:2000 на материалы для шиномонтажа ТЕСН до 06.02.2014Подтверждение полномочий по сертификации продукции ТECH в РоссииПисьмо отказное из Сертификационного органа на продукцию TECH (2016)Международный сертификат качества ISO 9001:2015 на материалы для шиномонтажа ТЕСН до 30.01.2020

Как пользоваться шиномонтажным станком?

Шиномонтажный станок предназначен для выполнения двух операций:

  1. Снятия шины с диска.
  2. Установки шины на диск.

Оборудование состоит:

  • из станины, представляющей собой прочную и устойчивую раму;
  • рабочего стола, установленного на станине;
  • консоли. Она может быть жёстко зафиксированной или откидывающейся назад;
  • рабочей головки. Этот элемент перемещается вверх-вниз вдоль консоли;
  • отжимного рычага.

Как работать на шиномонтажном станке?

Перед тем как работать с оборудованием, его нужно правильно установить, подключить и отрегулировать. Монтаж станков производится на гладкой и ровной поверхности. Практически все современные стенды работают за счёт сжатого воздуха. При подсоединении пневматической магистрали нужно убедиться, что её параметры соответствуют техническим характеристикам оборудования. При необходимости следует выполнить регулировку давления и подачи масла.

Процесс снятия шины с диска осуществляется в такой последовательности:

  1. Отбортовка. Для отжима борта покрышки от диска используется отжимной рычаг (так называемая «лопата»). Предварительно необходимо выпустить воздух из шины путём вывинчивания ниппеля. При отбортовке может возникать ряд проблем. Например, современная низкопрофильная резина часто не влезает между «лопатой» и станком. Чтобы этого избежать, следует приобретать оборудование с регулируемым ходом отжимного рычага. Ещё одной неприятностью может стать повреждение диска «лопатой». В этом случае рекомендуется или использовать пластиковые насадки на рычаг, или применять альтернативные приспособления для отбортовки.
  2. Фиксация диска с отжатой резиной на монтажном столе. Она осуществляется с помощью самоцентрирующегося 4-кулачкового зажима, который приводится в действие педалью. Диск зажимается снаружи или изнутри. Первый вариант считается более надёжным, поскольку исключает появление следов от кулачков на колесе (при использовании защитных накладок). На практике шиномонтажник может столкнуться с тем, что диск имеет чуть больший или чуть меньший диаметр, чем допускает стенд. В этом случае применяют насадки на кулачки, которые позволяют расширить диапазон размеров на 2-5 дюймов.
  3. Установка рабочей головки на край диска. Это ответственный этап процесса снятия шины. Важно обеспечить зазор в 2-5 мм между головкой и ободом. В противном случае произойдёт замятие диска при вращении стола. Желательно, чтобы оборудование обладало увеличенным ходом головки или регулируемой консолью. Это позволит работать с дисками большой ширины.
  4. Демонтаж шины с диска. Для этого применяется монтировка, входящая в комплект шиномонтажного станка. С её помощью мастер поддевает верхний борт покрышки и надевает его на рабочую головку. После этого шиномонтажник нажимает на педаль, которая отвечает за вращение стола. Эта процедура повторяется для нижнего борта. Для облегчения схода шины рекомендуется смазать рабочую головку и резину монтажной пастой. Основная проблема, с которой можно столкнуться на этом этапе, связана с низкопрофильными шинами. Их высокая жёсткость затрудняет продавливание борта. Для работы с низкопрофильными покрышками следует применять специальные приспособления.

Процедура монтажа шины на диск выполняется в обратной последовательности. После этого необходимо накачать колесо до нужного давления. Чтобы это сделать, нужно приподнять шину таким образом, чтобы её борта плотно прилегали к диску. Такой метод позволяет избежать утечки воздуха при накачивании.

Низкопрофильные шины сложно накачать обычным методом, поскольку они плохо «схватываются» с диском. В этом случае применяется взрывная подкачка. Для неё используется специальный баллон высокого давления. Воздух из него резко подаётся в отверстия, расположенные в кулачках шиномонтажного станка. Благодаря этому шина мгновенно «схватывается» с диском.

Вверх