Шиномонтажный станок: устройство и выбор
Шиномонтажный станок: устройство и выбор
Шиномонтажный станок предназначен для снятия автомобильной шины с диска и обратного её монтажа. Эта операции требуют больших усилий, поэтому не могут производиться вручную. Станок, вместе с компрессором, балансировочным стендом и вулканизатором, относится к необходимому оснащению шиномонтажной мастерской и автомобильного сервиса.
Принцип действия оборудования заключается в фиксации колёсного диска на поворотном столе с помощью пневматических кулачков. После этого в зазор между шиной и ободом подводится рабочая головка. Она выводит борт покрышки выше кромки диска при вращении поворотного стола.
Как устроен шиномонтажный станок?
Оборудование состоит из таких компонентов, как:
- станина;
- монтажно-демонтажная головка;
- зажимные кулачки, фиксирующие диск;
- вертикальная направляющая, позволяющая регулировать расположение рабочей головки под разную ширину диска;
- монтажная лопатка для отжима борта шины;
- поворотный стол;
- устройство накачки автошин воздухом;
- колонна, на которой располагается вертикальная направляющая с монтажно-демонтажной головкой;
- педали, управляющие устройством отрыва борта, поворотным столом, зажимным устройством, подачей воздуха для накачки шин и взрывной накачкой для низкопрофильной резины.
Как выбрать шиномонтажный станок?
При выборе оборудования в первую очередь нужно исходить из того, на какой размер колёс оно рассчитано. Для обслуживания легковых авто, минивэнов, небольших коммерческих фургонов и внедорожников подойдут модели с диаметром до 40 дюймов. Если планируется работать с грузовиками и спецтехникой, то этот показатель должен находиться в пределах 60–90 дюймов. Также значение имеет максимальная ширина колёс. Величина этого параметра для легковых автомобилей находится в диапазоне 12-15 дюймов, а для грузовиков — до 42 дюймов.
Другие важные характеристики шиномонтажных станков:
- давление воздуха. Стенды работают от пневматического привода и рассчитаны, как правило, на 8-9 атмосфер;
- рабочее напряжение. Большинство моделей подключается к промышленной сети 380 В. Некоторые станки мощностью до 1 кВт могут работать от бытовой электросети 220 В;
- метод управления. Оборудование бывает автоматическим и полуавтоматическим. В первом случае отвод монтажно-демонтажной стойки выполняется с помощью пневматики. Для этого оператору нужно просто нажать на соответствующую педаль. Кроме того, такие стенды способны сами выставлять и фиксировать зазоры между шиной и диском. Полуавтоматические модели подразумевают ручное управление стойкой;
- дополнительный функционал. Например, оборудование может оснащаться «третьей рукой» и функцией пневмоудара для работы с низкопрофильными шинами. Также стенды комплектуются устройством накачки шин с манометром;
- количество скоростей. Односкоростные модели просты и компактны, а двухскоростные выполняют работы по смене покрышек за меньшее время.
Важно, чтобы производительность станка соответствовала производительности балансировочного стенда, так как балансировка колёс является необходимой операцией после монтажа шины на диск.