• Tech (США)
  • Sicam (Италия)
  • Winntec (Голландия)
  • Wonder (Италия)
  • Ruff (Германия)
  • JWL (Дания)
  • Femas (Италия)
  • Gentilin (Италия)
  • El-Max (Швеция)
  • Pasquin (Италия)
  • Air Comp (Италия)
  • Usag (Италия)
  • B.F. (Италия)
  • Pneutec (Германия)
  • Shinano & Mito (Япония)
  • AOK (Тайвань)
Технологии
Каталог
Сертификаты
Международный сертификат качества ISO 9001:2000 на материалы для шиномонтажа ТЕСН до 06.02.2014Подтверждение полномочий по сертификации продукции ТECH в РоссииПисьмо отказное из Сертификационного органа на продукцию TECH (2016)Международный сертификат качества ISO 9001:2015 на материалы для шиномонтажа ТЕСН до 30.01.2020

Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных покрышках заплатами Centech

Заплаты Centech используются для устранения повреждений, имеющихся на поверхности радиальных покрышек. В конструкцию заплаты входит специальный корд, который обеспечивает восстановление силового каркаса однородности шины. Именно благодаря этому восстановленные покрышки имеют продолжительный период эксплуатации. Для достижения идеального результата при работе с заплатами необходимо соблюдать ряд требований и придерживаться рекомендаций по использованию.

Чтобы увеличить фотографию, нажмите на уменьшенное фото
  • 1
    1

    детально осмотрите шину со всех сторон, найдите имеющиеся повреждения. Зона проведения работ должна быть хорошо освещена. Оцените, подлежит ли покрышка восстановлению;

  • 2
    2

    обведите все повреждения, имеющиеся внутри и снаружи грузовой шины восковым маркировочным мелком №951. Удалите из повреждения все инородные предметы;

  • 3
    3

    определите размеры дефекта с внешней стороны с помощью спирального шила №915. Также следует проверить, не расслоились ли нити корда;

  • 4
    4

    оцените расстояние, имеющееся между краями обода и повреждения. Дефект не должен находиться в непосредственной близости от посадочного места на диск (эта зона A-B считается неремонтируемой);

  • 5
    5

    определите величину неремонтируемой зоны шины с использованием специальной таблицы по выбору заплат Centech;

  • 6
    6

    измерьте размеры повреждения, то есть ширину и длину(. С помощь таблицы узнайте, подлежит ли он ремонту. Ширина повреждения в радиальной покрышке определяется числом нитей корда, имеющих дефект;

  • 7
    7

    при условии, что автошина подлежит ремонту, нанесите на нее чистящую жидкость №704E (Rub-O-Matic) на отмеченную зону покрышки. Процедура осуществляется с использованием специального распылителя – атомайзера;

  • 8
    8

    удалите загрязнения скребком №933 (Rubber Scraper), пока помеченная область еще влажная. После этого необходимо трижды повторить предыдущий этап работ;

  • 9
    9

    на ткань, не имеющую ворса, нанесите чистящую жидкость, после чего обработайте место повреждения с внешней стороны шины;

  • 10
    10

    с помощью колпачковых обрезателей, которые установлены на низкооборотную дрель S1036, снимите верхний резиновый слой в зоне повреждения с внешней стороны покрышки. Старайтесь не задевать стальные нити корда;

  • 11
    11

    резину, которая осталась между нитями корда, нужно удалить металлощеткой в полиуретане №S890, установленной на низкооборотную дрель. Проводите процедуру так, чтобы обнажились лишь поврежденные по всей длине пореза нити корда;

  • 12
    12

    удалите все ржавые или поврежденные кордовые нити, они станут хорошо видны при обработке резины;

  • 13
    13

    используйте специальный нож №940 для отделения поврежденных нитей металлического корда от резины в месте дефекта;

  • 14
    14

    воспользуйтесь алмазным буром №280 на высокооборотной дрели (от 20 0000 об/мин). С его помощью отрежьте все концы поврежденных нитей корда. Бур нужно держать под углом 90 градусов к ним. При наличии значительного количества поврежденных нитей, целесообразно дополнительно использовать шлифовальный камень из оксида алюминия №S872;

  • 15
    15

    используйте высокооборотную дрель с камнем, выполненным из оксида алюминия, №S872 для обработки концов металлического корда;

  • 16
    16

    при эксплуатации инструментов происходит пригорание резины, поэтому следует обработать края повреждения специальной короткой проволочной щеткой №S896, установленной на низкооборотную дрель. Таким образом можно придать им требующуюся шероховатую структуру;

  • 17
    17

    установите на низкооборотную дрель шероховатый круг или абразивную полусферу. С их помощью обработайте область по периметру повреждения (на ширину примерно 25-40 миллиметров);

  • 18
    18

    по поверхности пореза пройдитесь шероховальным кругом с зернистостью 230 SSG, установленным на низкооборотную дрель. Его нужно удерживать под углом в 45 градусов по отношению к ремонтируемой зоне. Таким образом вы сможете придать внутренней поверхности пореза нужную степень шероховатости. Обратите внимание: недопустимо соприкосновение круга с нитями металлического корда;

  • 19
    19

    покрышку нужно обработать с внешней стороны по периметру на ширину около 40 миллиметров вокруг повреждения. Для этого используется мелкозернистая абразивная полусфера или шероховальный круг. Они устанавливаются на низкооборотную дрель;

  • 20
    20

    края пореза нужно обработать. Для этого воспользуйтесь текстурной проволочной щеткой №S893, установленной на низкооборотную дрель;

  • 21
    21

    необходимо создать санитарную зону вокруг повреждения. Процедура осуществляется с применением мелкозернистой абразивной полусферы, установленной на низкооборотную дрель. Необходимо получить ровную платформу, которая подходит для вулканизации;

  • 22
    22

    обработайте зону повреждения проволочной щеткой S892, установите скорость вращения дрели 4 тысячи оборотов в минуту. После нужно очистить место пылесосом;

  • 23
    23

    для правильного выбора заплаты оцените ширину (W) и длину (L) обработанного повреждения с внутренней стороны покрышки;

  • 24
    24

    измерьте длину по вертикали, то есть в направлении от борта до борта. Значение ширины оценивается параллельно беговой дорожке покрышки;

  • 25
    25

    по данным, которые указаны на боковой части грузовой шины, узнайте ширину профиля. Также необходимо выяснить тип покрышки, точнее – является она камерной или бескамерной;

  • 26
    26

    воспользуйтесь таблицей выбора заплат Centech. Выбор подходящего изделия следует осуществлять на основании типа покрышки, размеров повреждения;

  • 27
    27

    оцените толщину резинового слоя для последующей вулканизации. Необходимо определить максимальную глубину пореза. Запишите полученное значение на внешней стороне шины;

  • 28
    28

    с помощью мягкой проволочной щетки очистите зону повреждения. Для этого используйте низкооборотную дрель. После очистите область пылесосом;

  • 29
    29

    воспользуйтесь пылесосом №AVB-101 для очистки обработанной области покрышки от резиновой пыли и металлической стружки, присутствующих на внешней и внутренней стороне изделия;

  • 30
    30

    маркировочным мелком №951 обозначьте зону повреждения покрышки не только снаружи, но и внутри. Следует нарисовать указательные линии под прямым углом по отношению к повреждению. На внутренней стороне покрышки нанесите их в виде креста. Это облегчит процесс центровки заплатки;

  • 31
    31

    клей для горячей (№1082) или холодной (№760 или №775) вулканизации нужно нанести на всю обработанную область, то есть вокруг дефекта внутри и снаружи покрышки. Дайте составу высохнуть. При использовании средства №1082 этот период составляет от 15 до 20 минут, может увеличиваться во влажном климате. При обнаженном корде время нужно удвоить. При применении клея №760 срок высыхания составляет 3-4 минуты, во влажном климате – несколько дольше. При работе с камерными покрышками нужно наносить состав в два слоя и, соответственно, вдвое удваивается период высыхания;

  • 32
    32

    для заполнения обработанного пореза из сырой резины необходимо нарезать достаточное количество полос, имеющих толщину 3 миллиметра. Предварительно материал нужно положить на нагревательный стол и добиться, чтобы он приобрел температуру в 49-55 градусов по Цельсию;

  • 33
    33

    из сырой резины (Tech Vul-Gum) вырежьте платформу. Она должна иметь толщину 3 миллиметра, при этом размер должен быть на 25 миллиметров больше, чем габариты обработанного дефекта внутри покрышки;

  • 34
    34

    разместите платформу по центру пореза покрышки, после чего достаточно сильно прижмите ее большим пальцем;

  • 35
    35

    тщательно и аккуратно прикатайте платформу от центра к краям, используя раскатку №936 (Stitcher);

  • 36
    36

    максимально компактно запрессуйте полоски сырой резины в дефект с внешней стороны покрышки. Для этого воспользуйтесь трамбовкой. Обратите внимание: на повреждения радиальных покрышек нельзя накладывать хлопчатобумажные вентиляционные нити. Это обусловлено тем, что влага может попасть в отверстия, в результате чего в корде могут начаться коррозийные процессы;

  • 37
    37

    необходимо закончить процесс заполнения повреждения покрышки с помощью раскатки №936 (Stitcher);

  • 38
    38

    сырая резина должна заполнять порез так, чтобы материал выступал примерно на 3-6 миллиметров по отношению к поверхности покрышки. Максимальная толщина слоя должна быть расположена в центре повреждения, а к краям – уменьшаться. Не следует выполнять работы в неотапливаемых или сырых помещениях. В противном случае возможно образование микроконденсата на стальных нитях корда покрышки, а затем – появление внутренней коррозии;

  • 39
    39

    с сырой резины нужно снять защитную ПЭ пленку;

  • 40
    40

    оцените время вулканизации повреждения на покрышке. Например, при толщине резиновой полоски в 3 миллиметра и глубине пореза 13 миллиметров, слое материала над поверхностью шины в 6 миллиметров общий «размер» достигает 22 миллиметров. Рабочая температура при вулканизации составляет 146 градусов по Цельсию для 3 миллиметров сырой резины, а период равен 10 минутам. Соответственно, для семи слоев оно - 70 минут. Также к этому необходимо прибавить время нагрева оборудования для вулканизации. Следует обеспечить условия, при которых не произойдет пережигания резины, и при этом будет достаточно времени для прохождения всего процесса;

  • 41
    41

    вулканизатор нужно установить на покрышку. Предварительно убедитесь, что нагревательные элементы расположены в центральной части дефекта внутри шины. Нарисованные мелком линии помогут подобрать правильное положение;

  • 42
    42

    на устройстве для вулканизации необходимо установить пневмоподжим. Также нужно подсоединить линию подачи воздуха (обратите внимание: давление не должно превышать 2 Атм). При использовании ручного устройства для вулканизации покрышек, не имеющего пневмоподжима, нужно повторно затянуть его примерно через 5-10 минут после начала процесса;

  • 43
    43

    установите таймер в соответствии с расчетным временем вулканизации покрышки;

  • 44
    44

    после завершения процесса отсоедините линию, обеспечивающую подачу воздуха, а также снимите устройство вулканизации. Покрышка должна остыть. Затем отрежьте остатки непроваренной резины с использованием гибкого ножа №942;

  • 45
    45

    с помощью предварительно нарисованных линий разместите выбранную заплату по центру дефекта. Обведите ее маркировочным мелком по периметру, отступив от краев около 25 миллиметров. Нарисованная область впоследствии подлежит механической обработке шерохователем;

  • 46
    46

    на обозначенную зону покрышки нанесите чистящую жидкость №704E, для этого воспользуйтесь атомайзером №975;

  • 47
    47

    удалите загрязнения скребком №933 (Rubber Scraper), пока помеченная зона покрышки еще влажная;

  • 48
    48

    обработайте помеченную зону мелкозернистой абразивной полусферой, которая установлена на низкооборотную дрель. Это необходимо для увеличения площади контакта покрышки и заплаты. Обязательно используйте при проведении работ защитные очки №S918;

  • 49
    49

    проволочной щеткой S892 обработайте зону повреждения покрышки, при этом скорость вращения должна составлять 4 тысячи оборотов в минуту. После воспользуйтесь пылесосом;

  • 50
    50

    с помощью пылесоса №S999 очистите обработанную зону покрышки, удалите мелкие частички резины и металлическую стружку;

  • 51
    51

    на соответствующую поверхность грузовой шины нужно нанести клей, при этом распределять его необходимо от центра к краям. Подождите 3-5 минут, чтобы состав полностью высох;

  • 52
    52

    частично снимите с заплаты, установленной на покрышку, защитную пленку, то есть освободите серый резиновый слой (не следует касаться его руками, чтобы не образовались загрязнения);

  • 53
    53

    строго по центру повреждения и по заранее нарисованным линиям разместите заплату. Убедитесь, что стрелка, нанесенная на нее, направлена к ободу грузовой покрышки. Направление нитей корда в заплате должно соответствовать положению нитей корда в автошине. Прижмите середину большим пальцем. Борта покрышки при этом должны быть в свободном состоянии;

  • 54
    54

    обработайте заплату с помощью раскатки №936 по направлению от центра к краям. Нужно обеспечить достаточный нажим на инструмент. В этом случае контакт между покрышкой и заплатой будет плотным;

  • 55
    55

    удалите оставшуюся защитную пленку синего цвета. После прикатайте всю заплату. Движения осуществляйте от центра к краям;

  • 56
    56

    с заплаты необходимо снять прозрачную ПЭ пленку. При работе с бескамерными покрышками воспользуйтесь герметиком №738, он наносится по периметру изделия и на оставшиеся обработанные зоны. При работе с камерными автошинами нужно посыпать место тальком №706-1. Он исключит вероятность слипания серого слоя краев заплаты и непосредственно камеры;

  • 57
    57

    обработайте зону ремонта покрышки с помощью мелкозернистой абразивной полусферы, установленной на низкооборотную дрель. В результате она должна «сравняться» с остальной поверхностью автошины. Движения должны быть от центра повреждения к краям;

  • 58
    58

    покрышка готова для дальнейшей эксплуатации. Если процесс вулканизации и ремонта в целом был выполнен в соответствии с этой инструкцией, то восстановленная автошина прослужит до износа протектора.

Вверх