• Tech (США)
  • Sicam (Италия)
  • Winntec (Голландия)
  • Wonder (Италия)
  • Ruff (Германия)
  • JWL (Дания)
  • Femas (Италия)
  • Gentilin (Италия)
  • El-Max (Швеция)
  • Pasquin (Италия)
  • Air Comp (Италия)
  • Usag (Италия)
  • B.F. (Италия)
  • Pneutec (Германия)
  • Shinano & Mito (Япония)
  • AOK (Тайвань)
Технологии
Каталог
Сертификаты
Международный сертификат качества ISO 9001:2000 на материалы для шиномонтажа ТЕСН до 06.02.2014Подтверждение полномочий по сертификации продукции ТECH в РоссииПисьмо отказное из Сертификационного органа на продукцию TECH (2016)Международный сертификат качества ISO 9001:2015 на материалы для шиномонтажа ТЕСН до 30.01.2020

Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных покрышках заплатами Centech

Заплаты Centech для ремонта радиальных покрышек — это изделие высокого качества и необходимое средство ремонта шин. Заплаты Centech позволяют ремонтировать повреждения на боковой поверхности, в плечевой области и на беговой дорожке любых радиальных покрышек. Специальный корд, входящий в конструкцию заплаты, обеспечивает ей гибкость и термостойкость. Восстановленные с помощью данных заплат покрышки будут служить еще на протяжении длительного срока (многих тысяч километров). Для достижения оптимальных результатов заплаты Centech необходимо устанавливать правильно.

Чтобы увеличить фотографию, нажмите на уменьшенное фото
  • 1
    1

    Внимательно осмотрите покрышку с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Зона осмотра должна быть хорошо освещена.

  • 2
    2

    Найдите и обведите восковым маркировочным мелком №951 все повреждения изнутри и снаружи покрышки. Удалите из покрышки все инородные предметы, если они есть.

  • 3
    3

    С помощью спирального шила №915 определите размер повреждения с внешней стороны шиныи проверьте, не расслоились ли нити корда.

  • 4
    4

    Измерьте расстояние между краем обода покрышки и краем повреждения. Повреждение не должно находиться близко к посадочному месту на диск (в неремонтируемой области покрышки А-В).

  • 5
    5

    Определите величину неремонтируемой зоны покрышки А-В в таблице по выбору заплат Centech.

  • 6
    6

    Измерьте длину и ширину повреждения. По таблице определите, подлежит ли данное повреждение ремонту (см. приложение). Ширина повреждения в радиальной шине определяется количеством нитей поврежденного корда.

  • 7
    7

    Если покрышка подлежит ремонту, нанесите чистящую жидкость № 704E (Rub-O-Matic) на отмеченную область покрышки с помощью атомайзера (распылителя).

  • 8
    8

    Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком № 933 (Rubber Scraper). Повторите пункты 7 и 8 три раза.

  • 9
    9

    Нанесите чистящую жидкость на ткань, не содержащую ворса, и очистите место повреждения с внешней стороны покрышки.

  • 10
    10

    Снимите верхний слой резины в месте повреждения с внешней стороны покрышки колпачковыми обрезателями, установленными на низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 4000 об/мин).

    Внимание! Старайтесь не задевать при этом стальные нити корда, чтобы не повредить их при выполнении данного пункта.

  • 11
    11

    Удалите оставшуюся резину между нитями корда с помощью металлощетки в полиуретане №S890 на низкооборотной дрели. Обработайте порез так, чтобы обнажились только те нити корда, которые повреждены по всей длине пореза. При этом металлощетки в полиуретане не повреждают нити корда.

  • 12
    12

    Удалите все поврежденные или ржавые нити корда (они станут видны при обработке резины).

  • 13
    13

    Отделите поврежденные нити металлокорда от резины в месте повреждения с помощью специального ножа №940.

  • 14
    14

    Отрежьте с помощью алмазного бура №280 на высокооборотной дрели (при минимальной скорости вращения 20 000 об/мин.) все концы поврежденных нитей металлокорда. Держите бур под углом 90° к нити корда. Если повреждено большое количество нитей корда, используйте алмазный бур №283 совместно со шлифовальным камнем из оксида алюминия №S872 для их обработки.

  • 15
    15

    Обработайте концы металлокорда камнем из оксида алюминия №S872 на высокооборотной дрели.

  • 16
    16

    Из-за того что резина пригорает при использовании инструмента навысокооборотной дрели, необходимо обработать края повреждения короткой проволочной щеткой №S896 на низкооборотной дрели, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру.

  • 17
    17

    Обработайте область по периметру вокруг повреждения на ширину от 25 до 40 мм тем же шероховальным кругом или абразивной полусферой на низкооборотной дрели.

  • 18
    18

    Обработайте поверхность пореза шероховальным кругом с зернистостью (230 SSG) на низкооборотной дрели, удерживая круг под углом 45° к повреждению. Это необходимо для придания шероховатости на внутренней поверхности пореза. Круг при обработке не должен соприкасаться с нитями металлокорда.

  • 19
    19

    Обработайте покрышку с внешней стороны по периметру на ширину 40 мм вокруг повреждения шероховальным кругом с зернистостью (230 SSG) или мелкозернистой абразивной полусферой на низкооборотной дрели.

  • 20
    20

    Обработайте края пореза внутри покрышки с помощью текcтурной проволочной щетки №S893 на низкооборотной дрели, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру.

  • 21
    21

    Обработайте покрышку с внутренней стороны по периметру на ширину 40 мм вокруг повреждения мелкозернистой абразивной полусферой на низкооборотной дрели. Вы должны получить ровную платформу для вулканизационной резины.

  • 22
    22

    Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 при скорости вращения дрели 4000 об/мин, затем очистите пылесосом.

  • 23
    23

    Измерьте длину и ширину обработанного повреждения изнутри покрышки для правильного выбора заплаты.

  • 24
    24

    На данном рисунке показано, как правильно измерять размеры повреждения. Длина измеряется по вертикали в направлении от борта до борта, а ширина по горизонтали параллельно беговой дорожке.

  • 25
    25

    По сведениям, указанным на боковой поверхности покрышки, определите ширину профиля покрышки, а также является ли покрышка камерной или бескамерной.

  • 26
    26

    С помощью таблицы по выбору заплат Сentech (см. приложение) выберите радиальную заплату на основании размеров поврежденияи типа шины.

  • 27
    27

    Для дальнейшей вулканизации вам необходимо измерить толщину резинового слоя. Измерьте максимальную глубину пореза и запишите ее значение на внешней стороне покрышки.

  • 28
    28

    Очистите место повреждения мягкой проволочной щеткой на низкооборотной дрели с последующей очисткой пылесосом.

  • 29
    29

    Очистите пылесосом №S999 обработанную область для удаления металлической стружки и резиновой пыли с внутренней и внешней стороны покрышки.

  • 30
    30

    Обозначьте место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью воскового маркировочного мелка № 951. Нарисуйте указательные линии под прямым углом к повреждению на внутренней стороне покрышки в виде креста, чтобы легче можно было отцентрировать заплату.

  • 31
    31

    Нанесите клей для холодной №760 или горячей №1082 вулканизации на всю обработанную область вокруг повреждения внутри и снаружи покрышки и дайте ему высохнуть.

    A. При нанесении клея для горячей вулканизации требуемое время высыхания 15-20 минут (дольше во влажном климате). Удваивайте время высыхания при обнаженном корде.

    B. При нанесении клея для холодной вулканизации требуемое время высыхания 3-4 минуты (дольше во влажном климате). Наносите 2 слоя клея и удваивайте время высыхания при ремонте камерной шины.

  • 32
    32

    Нарежьте достаточное количество полос из сырой резины толщиной 3 мм, чтобы заполнить обработанный порез. Предварительно положите полоски резины на нагревательный стол и нагрейте примерно до 49°-55°С.

  • 33
    33

    Вырежьте платформу из сырой резины (Tech Vul-Gum) толщиной 3 мм, размером на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения внутри покрышки.

  • 34
    34

    Расположите платформу по центру пореза и прижмите ее большим пальцем.

  • 35
    35

    Тщательно прикатайте платформу с помощью раскатки № 936 (Stitcher) от центра к краям.

  • 36
    36

    Запрессуйте полоски сырой резины в повреждение с внешней стороны покрышки трамбовкой как можно более компактно.

    Примечание: никогда не накладывайте х/б вентиляционные нити на повреждение радиальных покрышек. Влага может попасть в вентиляционные отверстия, и корд будет подвержен коррозии.

  • 37
    37

    Закончите процесс заполнения поврежденного места раскаткой № 936 (Stitcher).

  • 38
    38

    Порез должен быть заполнен сырой резиной так, чтобы она выступала на 3-6мм над поверхностью покрышки. Самая большая толщина слоя сырой резины должна находиться по центру поврежденного места и уменьшаться к его краям.

    Внимание! Во избежание выпадения микроконденсата на стальных нитях корда в радиальных покрышках не рекомендуется работать в сырых, неотапливаемых помещениях, так как это может привести к внутренней коррозии нитей металлокорда.

  • 39
    39

    Снимите с сырой резины защитную полиэтиленовую пленку.

  • 40
    40

    Определите время вулканизации повреждения.

    Пример: толщина полоски сырой резины — 3 мм, глубина пореза —13 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки — 6 мм. Итого — 22 мм. Для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 7 слоев x 10 минут =70 минут. Прибавьте время нагрева вулканизатора до 149°С. Необходимо рассчитать время так, чтобы полностью прошел процесс вулканизации, но не было пережигания резины.

  • 41
    41

    Установите вулканизатор на покрышку, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины. Для точного расположения нагревательных элементов по центру используйте нарисованные мелком линии.

  • 42
    42

    Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если Вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то Вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации.

  • 43
    43

    Установите таймер, используя расчетное время вулканизации.

  • 44
    44

    После окончания процесса вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с покрышки. Дайте покрышке остыть, а затем, используя гибкий нож № 942 (Tech Flex Knife), отрежьте остатки непроваренной резины на покрышке.

  • 45
    45

    Используя нарисованные вами линии (см. пункт 30), расположите заплату, выбранную заранее (см.пункт 26), по центру повреждения. Обведите заплату маркировочным мелком по периметру на расстоянии примерно 25 мм от краев заплаты. Это будет область для механической обработки шерохователем.

  • 46
    46

    Нанесите чистящую жидкость №704E с помощью атомайзера №975 на отмеченную область покрышки.

  • 47
    47

    Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком № 933 (Rubber Scraper).

  • 48
    48

    Обработайте отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой на низкооборотной дрели до получения ровной шероховатой поверхности. Это нужно для увеличения площади контакта заплаты с покрышкой. При работе всегд апользуйтесь защитными очками №S918.

  • 49
    49

    Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин, затем очистите пылесосом.

  • 50
    50

    Очистите пылесосом №S999 обработанную область для удаления металлической стружки и мелких частиц резины.

  • 51
    51

    Нанесите слой клея на обработанную поверхность от центра к краям. Дайте клею примерно 3-5 минут, чтобы он полностью высох.

  • 52
    52

    Частично удалите с заплаты синюю защитную пленку и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя резины. Внимание! Не касайтесь серого слоя заплаты во избежание его загрязнения.

  • 53
    53

    Расположите заплату строго по центру повреждения и по линиям, которые вы начертили в пункте 30. Убедитесь, что стрелка на заплате направлена к ободу покрышки. Это значит, что направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в покрышке. Прижмите середину заплаты большим пальцем.

    Примечание: перед наложением заплаты убедитесь, что борта покрышки находятся в свободном состоянии.

  • 54
    54

    Тщательно прикатайте заплату раскаткой №936 от центра к краям. Нажимайте на раскатку для обеспечения более плотного контакта заплаты и покрышки.

  • 55
    55

    Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краев заплаты. Прикатайте всю заплату раскаткой движениями от центра к краям.

  • 56
    56

    Снимите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты. При ремонте бескамерной покрышки нанесите герметик заплат №738 по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. Если вы ремонтируете камерную покрышку, посыпьте отремонтированное место тальком №736. Это предотвратит слипание серого слоя на краях заплаты и камеры.

  • 57
    57

    Используя мелкозернистую абразивную полусферу на низкооборотной дрели, обработайте место ремонта покрышки снаружи так, чтобы оно стало вровень с остальной поверхностью покрышки. Обработку производите движениями от центра повреждения к краям. Эта операция носит косметический характер.

  • 58
    58

    Покрышка готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то покрышка прослужит до износа протектора, даже при его многократном восстановлении.

Вверх