• Tech (США)
  • Sicam (Италия)
  • Winntec (Голландия)
  • Wonder (Италия)
  • Ruff (Германия)
  • JWL (Дания)
  • Femas (Италия)
  • Gentilin (Италия)
  • El-Max (Швеция)
  • Pasquin (Италия)
  • Air Comp (Италия)
  • Usag (Италия)
  • B.F. (Италия)
  • Pneutec (Германия)
  • Shinano & Mito (Япония)
  • AOK (Тайвань)
О компании
Каталог
Сертификаты
Международный сертификат качества ISO 9001:2000 на материалы для шиномонтажа ТЕСН до 06.02.2014Подтверждение полномочий по сертификации продукции ТECH в РоссииПисьмо отказное из Сертификационного органа на продукцию TECH (2016)Международный сертификат качества ISO 9001:2015 на материалы для шиномонтажа ТЕСН до 30.01.2020

Шиномонтажный станок: устройство и выбор

Шиномонтажный станок предназначен для снятия автомобильной шины с диска и обратного её монтажа. Эта операции требуют больших усилий, поэтому не могут производиться вручную. Станок, вместе с компрессором, балансировочным стендом и вулканизатором, относится к необходимому оснащению шиномонтажной мастерской и автомобильного сервиса.

Принцип действия оборудования заключается в фиксации колёсного диска на поворотном столе с помощью пневматических кулачков. После этого в зазор между шиной и ободом подводится рабочая головка. Она выводит борт покрышки выше кромки диска при вращении поворотного стола.

Как устроен шиномонтажный станок?

Оборудование состоит из таких компонентов, как:

  • станина;
  • монтажно-демонтажная головка;
  • зажимные кулачки, фиксирующие диск;
  • вертикальная направляющая, позволяющая регулировать расположение рабочей головки под разную ширину диска;
  • монтажная лопатка для отжима борта шины;
  • поворотный стол;
  • устройство накачки автошин воздухом;
  • колонна, на которой располагается вертикальная направляющая с монтажно-демонтажной головкой;
  • педали, управляющие устройством отрыва борта, поворотным столом, зажимным устройством, подачей воздуха для накачки шин и взрывной накачкой для низкопрофильной резины.

Как выбрать шиномонтажный станок?

При выборе оборудования в первую очередь нужно исходить из того, на какой размер колёс оно рассчитано. Для обслуживания легковых авто, минивэнов, небольших коммерческих фургонов и внедорожников подойдут модели с диаметром до 40 дюймов. Если планируется работать с грузовиками и спецтехникой, то этот показатель должен находиться в пределах 60–90 дюймов. Также значение имеет максимальная ширина колёс. Величина этого параметра для легковых автомобилей находится в диапазоне 12-15 дюймов, а для грузовиков — до 42 дюймов.

Другие важные характеристики шиномонтажных станков:

  • давление воздуха. Стенды работают от пневматического привода и рассчитаны, как правило, на 8-9 атмосфер;
  • рабочее напряжение. Большинство моделей подключается к промышленной сети 380 В. Некоторые станки мощностью до 1 кВт могут работать от бытовой электросети 220 В;
  • метод управления. Оборудование бывает автоматическим и полуавтоматическим. В первом случае отвод монтажно-демонтажной стойки выполняется с помощью пневматики. Для этого оператору нужно просто нажать на соответствующую педаль. Кроме того, такие стенды способны сами выставлять и фиксировать зазоры между шиной и диском. Полуавтоматические модели подразумевают ручное управление стойкой;
  • дополнительный функционал. Например, оборудование может оснащаться «третьей рукой» и функцией пневмоудара для работы с низкопрофильными шинами. Также стенды комплектуются устройством накачки шин с манометром;
  • количество скоростей. Односкоростные модели просты и компактны, а двухскоростные выполняют работы по смене покрышек за меньшее время.

Важно, чтобы производительность станка соответствовала производительности балансировочного стенда, так как балансировка колёс является необходимой операцией после монтажа шины на диск.

Вверх