• Tech (США)
  • Sicam (Италия)
  • Winntec (Голландия)
  • Wonder (Италия)
  • Ruff (Германия)
  • JWL (Дания)
  • Femas (Италия)
  • Gentilin (Италия)
  • El-Max (Швеция)
  • Pasquin (Италия)
  • Air Comp (Италия)
  • Usag (Италия)
  • B.F. (Италия)
  • Pneutec (Германия)
  • Shinano & Mito (Япония)
  • AOK (Тайвань)
Технологии

Ремонт диагональных покрышек внедорожной техники заплатами TOR

С помощью заплат TOR можно ремонтировать повреждения размером до 300 мм в покрышках внедорожников.

Заплаты TOR меньше, чем обычные заплаты для внедорожников, что экономит деньги и сокращает трудоемкость их установки.

Специально разработанные слои корда распределяют напряжение в материале заплаты и обеспечивают максимальную гибкость и прочность заплаты. Состав заплаты позволяет ей хорошо сопротивляться перегреву.

Заплаты TOR обеспечивают постоянный ремонт бескамерных и камерных покрышек в плечевой области, на боковой поверхности и в протекторе. На всех заплатах TOR имеется лейбл, на котором можно записывать месяц и год ремонта и другую информацию.

ТИПОРАЗМЕРЫ ЗАПЛАТ TOR

Кат. № Описание Количество в коробке Размеры (в мм)
386 TOR-1 10 180
387 TOR-2 10 205
388 TOR-3 5 230
389 TOR-4 5 280
390 TOR-5 5 330
391 TOR-6 5 380
392 TOR-7 1 430
393 TOR-8 1 480
394 TOR-9 1 530
395 TOR-10 1 580
396 TOR-11 1 620
397 TOR-12 1 645

Ниже приведено описание ремонта диагональных покрышек внедорожников с вулканизаторами любого типа.

Чтобы увеличить фотографию, нажмите на уменьшенное фото
  • 1
    1

    Тщательно осмотрите покрышку при хорошем освещении изнутри и снаружи, чтобы определить, подлежит ли покрышка ремонту. Если в покрышках есть вода, то нужно высушить ее в течение 24 часов.

    Покрышка не подлежит ремонту при следующих условиях:

    • Размеры повреждения превышают допустимую величину.
    • Резина покрышки изношена.
    • Имеются серьезные повреждения корда.
    • Поврежден борт покрышки, что привело к повреждению корда в борте покрышки.
    • Борта покрышки сильно изогнуты.
    • Борта покрышки сгорели.
  • 2
    2

    При осмотре найдите и отметьте все повреждения изнутри и снаружи покрышки с помощью маркировочного воскового мелка № 951 длинными линиями, пересекающимися под прямым углом. Это поможет потом отцентрировать по ним вулканизатор и заплату.

  • 3
    3

    После осмотра покрышки проверьте повреждение изнутри и снаружи шилом № 910 или 915 для определения расслоения слоев корда и длины повреждения.

  • 4
    4

    При ремонте повреждения в боковой поверхности измерьте расстояние от края борта по контуру покрышки до края повреждения.

  • 5
    5

    По таблице посмотрите размер неремонтируемой зоны покрышки и, используя измерения из предыдущего пункта, определите, находится ли повреждение в пределах этой зоны.

  • 6
    6

    Измерьте длину повреждения и посмотрите на таблицу выбора заплат TOR, чтобы определить, подлежит ли покрышка ремонту. Рекомендуется, чтобы размер повреждения на диагональных покрышках внедорожной техники не превышал 1/3 поперечного сечения покрышки в любом направлении.

  • 7
    7

    Очистите область изнутри покрышки вокруг повреждения на ширину 100 мм во всех направлениях чистящей жидкостью № 704E в виде аэрозоля из атомайзера №975. Помещение при этом должно хорошо проветриваться.

  • 8
    8

    Пока чистящая жидкость еще не высохла, удалите грязь скребком № 933. Повторите этот процесс 2-3 раза

  • 9
    9

    Чистой тряпкой, смоченной чистящей жидкостью, очистите область на расстоянии 75 мм по периметру повреждения снаружи покрышки.

  • 10
    10
    Наружная резина должна удаляться примерно под углом 45° для повреждений в боковой поверхности и под углом 60° для повреждений в зоне протектора и плечевой области. Слои корда удаляются под углом 90°, чтобы повреждение было как можно меньше.
  • 11
    11

    Удалите резину в месте повреждения с внешней стороны покрышки колпачковыми обрезателями, установленными на низкооборотной пневмодрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин).

    Внимание! Старайтесь не повредить при этом стальные нити корда. Всегда надевайте защитные очки.

  • 12
    12

    Удалите все поврежденные нити корда специальным гибким ножом №940. Корд должен удаляться под углом 90°. Закруглите края повреждения во избежание дальнейшего его увеличения

  • 13
    13
    Проверьте повреждение по периметру, чтобы определить, что все поврежденные нити корда удалены.
  • 14
    14

    Для удаления неровностей обработайте края повреждения шерохователем типа "карандаш" c крупным зерном SSG 330, установленным на низкооборотной дрели S1036, а затем таким же шерохователем с мелким зерном SSG 170 - для получения необходимой текстуры резины между слоями корда.

  • 15
    15

    Используя крупнозернистый шероховальный круг на низкооборотной дрели, удалите всю подгоревшую резину и неровности и постарайтесь, чтобы угол скоса повреждения был 45°, если оно на боковой поверхности шины, а на повреждениях в плечевой области и в области протектора 60°.

  • 16
    16

    Для получения более гладкой поверхности нужно обрабатывать повреждение среднезернистым шероховальным кругом на низкооборотной дрели. Если Вы используете крупнозернистый круг в пункте 15, то пункт 16 можно не выполнять.

  • 17
    17

    Используя шероховальную полусферу на низкооборотной дрели, обработайте область по периметру вокруг повреждения на ширину примерно 50 мм с внешней стороны покрышки. Этот процесс снимает легкое окисление и готовит поверхность повреждения для вулканизации сырой резины. Все глубокие порезы или глубокое окисление должны быть ликвидированы перед их заполнением сырой резиной.

  • 18
    18
    Перед шерохованием повреждения с внутренней стороны удалите грязь щеткой.
  • 19
    19

    Если Вы используете вулканизатор, обработайте область по периметру вокруг повреждения на ширину 50 мм изнутри покрышки мелкозернистой полусферой. Если Вы используете вулканизационную камеру, переходите к пункту 60 для подготовки повреждения изнутри к вулканизации.

  • 20
    20
    Измерьте максимальную глубину повреждения для расчета времени вулканизации до заполнения повреждения сырой резиной и запишите значение глубины на покрышке снаружи.
  • 21
    21
    Измерьте максимальную длину повреждения корда, чтобы определить размер заплаты.
  • 22
    22

    Определите число слоев корда на покрышке, затем по таблице выбора заплат TOR выберите заплату.

  • 23
    23

    Пылесосом S999 удалите частицы резины вокруг повреждения изнутри и снаружи покрышки.

  • 24
    24

    Очистите область вокруг повреждения снаружи покрышки чистой тряпкой, смоченной чистящей жидкостью ТЕСН. Дайте ей высохнуть в течение 3-5 минут.

  • 25
    25
    Очистите область вокруг повреждения изнутри покрышки чистой тряпкой, смоченной чистящей жидкостью ТЕСН. Дайте ему высохнуть в течение 3-5 минут или более при высокой влажности. Удваивайте время высыхания, если корд обнажен.
  • 26
    26

    Нанесите тонкий, ровный слой клея для горячей вулканизации TEMVULK на область вокруг повреждения изнутри и снаружи покрышки. Дайте клею высохнуть в течение 15 минут и удвойте время высыхания при высокой влажности, если корд обнажен.

  • 27
    27
    Отрежьте кусок сырой резины толщиной 3 мм и размером примерно на 25 мм больше размера повреждения и положите его на повреждение изнутри покрышки. Он будет использоваться как платформа.
  • 28
    28

    Тщательно прикатайте эту платформу раскаткой № 936 от центра к краям.

  • 29
    29

    Нарежьте достаточное количество полос сырой резины для заполнения повреждения и положите их на поддон, нагретый до температуры 50-55°С. Нагрев сырой резины сокращает возможность сохранения воздуха в ней.

  • 30
    30
    Перед заполнением повреждения сырой резиной положите на него крест-накрест тонкие х/б нити, как показано на рисунке. Они должны заканчиваться на расстоянии 50 мм от краёв повреждения. Эти вентиляционные нити позволяют лишнему воздуху выходить из резины при вулканизации.
  • 31
    31
    Начинайте заполнять повреждение полосами предварительно нагретой сырой резины толщиной 3 мм, уплотняя их специальной трамбовкой, чтобы воздух не скапливался в резине.
  • 32
    32

    Заполняйте до того момента, когда можно использовать раскатку, прокатайте сырую резину так, чтобы повреждение было заполнено до уровня 3-6 мм над поверхностью покрышки. При подготовке повреждения в плечевой области или в зоне протектора нужно сделать перемычку в канавке протектора, чтобы резина не вытекала при вулканизации. Перемычки можно делать из частиц резины, остающихся при шероховке, из алюминиевой фольги или алебастра.

  • 33
    33
    Снимите с платформы сырой резины, уложенной в пункте 27, защитное полиэтиленовое покрытие.
  • 34
    34
    Для расчета времени вулканизации имейте ввиду, что для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при температуре 149°С требуется 10 минут. Также прибавляйте рекомендуемое производителем время нагрева вулканизатора, если он холодный. Пример: толщина платформы - 3 мм, глубина повреждения - 35 мм, превышение уровня заполнения сырой резиной над поверхностью покрышки - 6 мм. Итого - 44 мм. Время вулканизации - 15x10=150 минут.
  • 35
    35
    Перед включением вулканизатора убедитесь, что внутренняя и наружная пластины должным образом прижимаются к покрышке.
  • 36
    36
    Используя указательные линии, установите вулканизатор по центру повреждения. Затяните его в соответствии с рекомендациями производителя.
  • 37
    37
    Подайте давление на вулканизатор и установите на таймере время вулканизации. Не оставляйте включенный вулканизатор без внимания.
  • 38
    38
    По окончании вулканизации снимите вулканизатор и дайте покрышке остыть до комнатной температуры.
  • 39
    39
    Используя указательные линии, положите заплату на середину повреждения изнутри покрышки и обведите ее по периметру на расстоянии 25 мм. Это будет указателем для последующей механической обработки.
  • 40
    40

    Очистите обведенную область изнутри покрышки чистящей жидкостью в виде аэрозоля из атомайзера.

  • 41
    41

    Пока чистящая жидкость еще не высохла, снимите грязь и верхний слой резины скребком. Повторите это 2-3 раза.

  • 42
    42
    Удаление серого бутилового верхнего слоя резины изнутри покрышки рекомендуется на покрышках с числом слоев корда больше 20 для увеличения адгезии. На рисунке показано, как отмечать область для снятия. Далее в пунктах 64 и 65 подробно описано, как отмечать разные области вокруг заплаты для обработки.
  • 43
    43

    Используя крупнозернистую шероховальную полусферу на низкооборотной дрели, снимите верхний слой резины в пределах меньшей (внутренней) области вокруг заплаты, отмеченной на покрышке. При этом полусфера всегда должна быть направлена в сторону снимаемой поверхности. Обрабатывайте до тех пор, пока слегка не появится слой резины с кордом. Вы заметите его появление по изменению цвета.

  • 44
    44

    Далее обработайте появившийся слой резины среднезернистой или мелкозернистой шероховальной полусферой на низкооборотной дрели до получения ровной текстуры. Далее сформируйте скос по направлению к первоначальному контуру заплаты. Затем слегка обработайте поверхность покрышки за пределами заплаты.

  • 45
    45

    Металлической щеткой на низкооборотной дрели удалите все остатки резины с отмеченной области.

  • 46
    46

    Вакуумным пылесосом удалите все частицы резины с обработанной области.

  • 47
    47

    Нанесите на всю очищенную область слой клея для холодной вулканизации CHEMICAL VULCANIZING FLUID и дайте ему высохнуть в течение 3-5 минут. Если виден обнаженный корд, нанесите второй слой клея и снова дайте ему высохнуть.

  • 48
    48
    Разорвите перфорацию на защитном синем полиэтиленовом покрытии заплаты и снимите его. Не касайтесь серого слоя резины во избежание его загрязнения.
  • 49
    49
    Нанесите слой того же клея на заднюю поверхность заплаты и дайте ему высохнуть. Это нужно для увеличения адгезии заплаты к покрышке.
  • 50
    50
    После высыхания клея снова приложите синее полиэтиленовое покрытие к краям заплаты. Оставьте открытым участок серого слоя заплаты шириной 75-100 мм посередине.
  • 51
    51
    Положите заплату по центру повреждения так, чтобы стрелка на заплате, указывающая на борт, действительно была направлена в сторону борта. Используйте для этого ранее отмеченные линии.
  • 52
    52

    Используя пневмомолоток S990 прижмите заплату к поверхности покрышки от центра к краям.

  • 53
    53
    По мере применения пневмомолотка снимайте полиэтиленовое покрытие, но сразу не более, чем по 50 мм во избежание сохранения воздуха под заплатой.
  • 54
    54

    После снятия каждых 50 мм покрытия обрабатывайте их пневмомолотком S990 и раскаткой № 936 и так далее до края заплаты.

  • 55
    55
    Снимите защитное прозрачное полиэтиленовое покрытие сверху заплаты. Проверьте, нет ли воздушных мешков под заплатой. Если они есть, снова прокатайте эти места раскаткой.
  • 56
    56
    Запишите дату установки заплаты.
  • 57
    57

    При ремонте бескамерной покрышки нанесите герметик заплат № 738 на края заплаты и по периметру вокруг заплаты.

  • 58
    58

    Механически обработайте область вокруг заплаты с наружной стороны покрышки шероховальной полусферой до получения ровной поверхности на одном уровне с первоначальной поверхностью покрышки. Это позволит отремонтированной области иметь такую же гибкость, как и вся покрышка.

  • 59
    59
    Для увеличения адгезии рекомендуем монтировать покрышку на обод и накачать ее до 50 P.S.I. Через 24 часа покрышка готова к эксплуатации.
  • 60
    60
    Если Вы используете вулканизационную камеру, измерьте максимальную глубину повреждения, чтобы рассчитать время вулканизации. Расчет времени вулканизации не может быть закончен, пока повреждение не будет заполнено.
  • 61
    61

    Измерьте максимальную длину зоны повреждения корда, чтобы определить размер повреждения. Определите число слоев корда в покрышке и выберите заплату по таблице Tech T.O.R.

  • 62
    62
    Положите ранее определенную заплату T.O.R. на повреждение и обведите ее по периметру на расстоянии примерно 25 мм от края заплаты. Эта линия является указателем для обезжиривания и шерохования.
  • 63
    63

    Нанесите очиститель № 704E (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя № 975 на отмеченную область покрышки. Пока она еще не высохла, снимите верхний слой грязи скребком. Повторите эту операцию 2-3 раза.

  • 64
    64
    Снятие серого бутилового слоя резины изнутри рекомендуется на покрышках с количеством слоев корда больше 20. На рисунке приведена диаграмма, на которой показано, как обвести область для удаления внутреннего слоя резины.
  • 65
    65
    Положите заплату на повреждение и обведите заплату по периметру. Снимите заплату и проведите линию внутри на расстоянии 25 мм от контура заплаты.
  • 66
    66

    Крупнозернистой полусферой на низкооборотной дрели снимите верхний слой резины в пределах самой маленькой отмеченной области. Полусфера всегда должна быть направлена на снимаемую область. Обрабатывайте до тех пор, пока слегка не появится каландровый слой резины. Вы сможете определить это по изменению цвета.

  • 67
    67

    Среднезернистой или мелкозернистой полусферой на низкооборотной дрели обработайте каландровый слой резины до получения ровной текстуры. Затем сформируйте наклон по направлению к первоначальному контуру заплаты. После этого слегка обработайте поверхность покрышки изнутри за пределами контура заплаты.

  • 68
    68

    Очистите область вокруг повреждения изнутри и снаружи покрышки проволочной щеткой на низкооборотной дрели.

  • 69
    69
    Обработайте область вокруг повреждения изнутри и снаружи покрышки сжатым воздухом для удаления частиц резины. Не используйте для этого линию подачи воздуха, так как в ней есть масло и вода, которые могут загрязнить обработанную область.
  • 70
    70

    Нанесите ровный слой клея для горячей вулканизации TEMVULK вокруг повреждения с наружной и внутренней стороны покрышки и дайте ему высохнуть в течение 15 минут или более во влажных условиях. Удваивайте время высыхания при нанесении клея на поврежденный корд. Если Вы используете клей для холодной вулканизации CHEMICAL VULCANIZING FLUID, дайте ему высохнуть в течение 3-5 минут. На поврежденный корд нужно наносить 2 слоя клея.

  • 71
    71
    Снимите защитное покрытие с заплаты, не касаясь серого слоя во избежание его загрязнения.
  • 72
    72

    Нанесите клей для горячей вулканизации на заднюю сторону заплаты и дайте ему высохнуть в течение 15 минут или более при повышенной влажности. После высыхания клея снова наложите защитное покрытие на заплату.

  • 73
    73

    Положите заплату на сырую резину толщиной 1,5 мм или 3 мм и прокатайте раскаткой от центра к краям. После прокатывания отрежьте сырую резину на расстоянии примерно 6 мм от края заплаты.

  • 74
    74
    Слегка согните заплату и разрежьте защитное покрытие в направлении, противоположном стрелке, указывающей на борт. Снимите защитное покрытие, чтобы обнажить 75-100 мм сырой резины.
  • 75
    75
    Установите заплату по центру повреждения так, чтобы стрелка, указывающая на борт, действительно была направлена к борту покрышки. Для этого используйте указательные линии.
  • 76
    76

    Используя пневмомолоток, прижмите заплату к месту ремонта, а затем прикатайте ее раскаткой, двигаясь от центра к краям.

  • 77
    77
    Снимайте сразу примерно 50 мм защитного синего покрытия и прокатывайте заплату, пока вся заплата не будет прикатана полностью. Если Вы используете ремонт без вулканизации, снимите белое защитное покрытие. Примечание: если покрышка должна вулканизироваться в вулканизационной камере, положите на внешний край заплаты и на зону обработки за пределами заплаты полосу сырой резины толщиной 1,5 мм и шириной 50-75 мм в зависимости от размера заплаты.
  • 78
    78
    Запишите дату ремонта на борте покрышки.
  • 79
    79
    Перед заполнением повреждения положите в него хлопковые тонкие нити на расстоянии примерно 40 мм друг от друга. Они должны выходить за пределы повреждения на 50 мм как показано на рисунке. Эти нити необходимы для снижения давления и выхода воздуха из зоны корда покрышки.
  • 80
    80
    Уложите в повреждение полосы резины толщиной 3 мм, предварительно нагретые до температуры 120-130°С, и уплотните их с помощью трамбовки.
  • 81
    81

    Закончите процесс заполнения сырой резиной толщиной 6 мм и раскаткой. Сырая резина должна выступать над поверхностью покрышки на 3-6 мм, чтобы на нее оказывалось равномерное давление.

  • 82
    82
    Время вулканизации зависит от глубины повреждения, толщины заплаты и возвышения слоя сырой резины над поверхностью покрышки. Время вулканизации сырой резины толщиной 3 мм при температуре 149°С составляет 10 минут. Пример расчета: толщина заплаты - 6 мм, глубина повреждения - 50 мм, превышение сырой резины над поверхностью покрышки - 6 мм. Итого - 62 мм. Значит, 20 x 10 = 200 минут.
  • 83
    83
    При ремонте повреждений в области протектора и в плечевой области необходимо поставить перемычку в канавке протектора, чтобы остановить поток резины во время вулканизации. Покрышка готова к вулканизации.
  • 84
    84
    После вулканизации дайте покрышке остыть до комнатной температуры перед механической обработкой ее снаружи. Осмотрите заплату, чтобы убедиться в том, что вулканизация прошла нормально, воздух не остался в резине.
  • 85
    85
    Отрежьте всю лишнюю и недовулканизированную резину снаружи покрышки.
  • 86
    86

    Обработайте место ремонта покрышки снаружи до поверхности покрышки шероховкой на низкооборотной дрели, следя за тем, чтобы она вращалась от центра к краям.

  • 87
    87

    Нанесите герметик № 738 на края заплаты для воздухонепроницаемости.

  • 88
    88
    Покрышка готова к эксплуатации.
Вверх