• Tech (США)
  • Sicam (Италия)
  • Winntec (Голландия)
  • Wonder (Италия)
  • Ruff (Германия)
  • JWL (Дания)
  • Femas (Италия)
  • Gentilin (Италия)
  • El-Max (Швеция)
  • Pasquin (Италия)
  • Air Comp (Италия)
  • Usag (Италия)
  • B.F. (Италия)
  • Pneutec (Германия)
  • Shinano & Mito (Япония)
  • AOK (Тайвань)
Технологии

Ремонт диагональных покрышек сельскохозяйственных машин заплатами ВР

Шинам необходим профессиональный и надежный ремонт для достижения максимальной безопасности и эффективности. Диагональные заплаты ВР могут использоваться для ремонта как бескамерных, так и камерных покрышек. Они являются исключительно гибкими, прочными и безопасными.

После ремонта диагональными заплатами ВР колесо может пройти сотни тысяч километров. Все диагональные заплаты имеют слой резины между кордом и серым слоем самовулканизирующейся резины. Он поглощает удары. Структура заплаты позволяет устанавливать ее близко к ободу колеса, устраняя необходимость в установке отдельной заплаты на боковой стенке покрышки. Диагональные покрышки прекрасно держат давление воздуха в бескамерных покрышках. Ниже приведена инструкция по ремонту грузовых диагональных покрышек методом, при котором используется вулканизатор. После того как сырая резина, заполняющая повреждение, проваривается вулканизатором, заплата устанавливается методом холодной вулканизации.

Чтобы увеличить фотографию, нажмите на уменьшенное фото
  • 1
    1

    Если покрышка была заполнена специальной жидкостью для балласта или другая жидкость попала внутрь, удалите всю жидкость и дайте покрышке высохнуть в течение, как минимум, 24 часов. Покрышка должна высохнуть полностью перед ее проверкой.

  • 2
    2

    Полностью осмотрите покрышку. При осмотре покрышки изнутри и снаружи она должна быть хорошо освещена.

    Примечание: Покрышка не ремонтируется, если имеется одно из следующих повреждений:

    • Шина эксплуатировалась в спущенном состоянии.
    • Повреждения покрышки находятся за пределами ремонтопригодности.
    • Нити корда борта видны, деформированы или порваны.
    • Боковая поверхность или протектор имеют трещину до самого корда.
    • Имеется сильное истирание боковой поверхности, через которое виден корд.
    • Если есть несколько отремонтированных повреждений на одном и том же участке шины.
    • Если повреждение больше, чем предельные размеры, указанные в таблице Tech BP Repair Limitations Chart.
  • 3
    3

    При осмотре найдите и отметьте маркировочным мелком № 951 все повреждения изнутри и снаружи покрышки.

  • 4
    4

    Измерьте расстояние между краем обода покрышки и краями повреждения изнутри покрышки, чтобы определить неремонтируемую зону. Если повреждение попадает в неремонтируемую зону, покрышка не подлежит ремонту. Для покрышек размером 13.9 и меньше это расстояние 75 мм, для покрышек от 14.9 до 20.8 – 100 мм, для покрышек 23.1 и более – 150 мм.

  • 5
    5

    Удалите из покрышки все инородные предметы, если они есть. Определите размер повреждения и возможное расслоение слоев корда с помощью шила с тупым концом № 910 изнутри и снаружи покрышки.

  • 6
    6

    Изнутри покрышки измерьте максимальные габариты повреждения (корда). Используя таблицу по применению заплат Tech BP Repair Limitations Chart, определите, подлежит ли повреждение ремонту.

  • 7
    7

    После того, как Вы определите, что покрышка подлежит ремонту, очистите внутреннюю поверхность покрышки. Нанесите очиститель № 704E (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя № 975 на отмеченную область покрышки.

  • 8
    8

    Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком № 933 (Rubber Scraper).

  • 9
    9

    Снимите верхний слой резины по периметру повреждения колпачковым обрезателем S2045, установленным на низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 4000 об/мин). Затачивайте колпачковый обрезатель перед каждым применением.

  • 10
    10

    Другим способом быстрого удаления резины в месте повреждения с внешней стороны покрышки является использование шейма с зернистостью 390 SSG.

  • 11
    11

    После удаления наружного слоя резины проверьте, нет ли скрытых повреждений корда.

  • 12
    12

    Используя специальный нож № 940 или № 941, окончательно удалите резину из поврежденного места покрышки. Нож должен быть направлен под углом 90° к покрышке.

  • 13
    13

    Обработайте основание повреждения, закруглив его края с помощью шейма типа "карандаш" c мелкой зернистостью. Используйте низкооборотную дрель S1036, удерживая ее под углом 90 градусов. Сохраните размер обработанного повреждения как можно меньше. Для этого он должен иметь Y-образную форму. Это предотвратит увеличение пореза.

  • 14
    14

    Для получения нужной текстуры резины обработайте повреждение под углом 45°, используя шейм RH304 с зернистостью 230 SSG и низкооборотную дрель S1036.

  • 15
    15

    Обработайте с внешней стороны покрышки область вокруг повреждения на 40 мм по периметру шеймом RH304 или мелкозернистой абразивной полусферой RH107, установленными на низкооборотной дрели S1036.

  • 16
    16

    Тупым шилом № 910 проверьте, чтобы весь поврежденный корд был удален.

  • 17
    17

    Обозначьте место по центру повреждения с внутренней стороны покрышки с помощью маркировочного мелка № 951 для того, чтобы легче можно было отцентрировать вулканизатор или заплату. Обработайте покрышку с внутренней стороны вокруг повреждения на 40 мм по периметру мелкозернистой абразивной полусферой RH107 (возможно использование S947). Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 4000 об/мин. Вы должны получить ровную платформу для вулканизационной резины.

  • 18
    18

    Очистите пылесосом S999 обработанную область, чтобы удалить частицы резины и резиновой пыли с внутренней и внешней стороны покрышки.

  • 19
    19

    Для определения времени вулканизации в дальнейшем Вам необходимо знать максимальную толщину шины в месте повреждения покрышки, которая подлежит вулканизации. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне покрышки для дальнейшего использования.

  • 20
    20

    Измерьте поврежденное место после обработки, чтобы определить необходимый размер заплаты ВР. Определите количество слоев корда в покрышке. Используйте таблицу выбора диагональных заплат ВР. Не измеряйте глубину повреждения под углом 45°.

  • 21
    21

    Используйте таблицу следующим образом:

    А. Найдите количество слоев корда по таблице ВР (слева по вертикали).

    В. Найдите размер повреждения по таблице (наверху по горизонтали).

    С. На пересечении двух колонок найдите необходимый размер заплаты ВР.

  • 22
    22

    Напишите размер и тип подобранной заплаты снаружи на покрышке.

  • 23
    23

    Напишите размер и тип подобранной заплаты снаружи на покрышке.

  • 24
    24

    Нанесите слой клея Тесh Temvulc (№ 1082) или Сhemical Vulcanizing Fluid (№ 760) на всю обработанную область внутри покрышки и дайте высохнуть. При нанесении клея №1082 (Tech Temvulc) требуемое время высыхания 15-20 минут (немного больше во влажном климате). Нанесите слой клея № 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох (немного больше во влажном климате). При ремонте камерной покрышки, если повреждение обработано до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое.

  • 25
    25

    Нарежьте достаточное количество полос из сырой резины толщиной 3 мм, чтобы заполнить обработанный порез. Предварительно положите полоски резины на нагревательный стол при температуре примерно 49°-55°С.

  • 26
    26

    Вырежьте полоску сырой резины (Tech Vul-Gum) толщиной 3 мм и по ширине на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения. Расположите полоску сырой резины с внутренней стороны покрышки таким образом, чтобы порез располагался строго по центру. Надавите на полоску сырой резины большим пальцем с внутренней стороны покрышки.

  • 27
    27

    Тщательно прикатайте полоску сырой резины с помощью раскатки № 936 (Stitcher).

  • 28
    28

    Положите в область пореза, с внешней стороны покрышки, хлопчатобумажные нити для вентиляции, чтобы снять давление с корда (внутри поврежденной части корда покрышки при вулканизации накапливается воздух). Закрепите пластырем концы нитей на внешней стороне покрышки примерно на расстоянии 75 мм от обработанной зоны повреждения.

  • 29
    29

    Аккуратно утрамбуйте сырую резину Vul-Gum в месте пореза покрышки с помощью тупого предмета, например, шила с тупым концом (№ 910 или 915). Не старайтесь заполнять сразу большую область, так как Вы можете оставить прослойки из воздуха в резине. Чем меньше Вы оставите воздушных мешков между утрамбованными слоями резины, тем меньше будет пористость резины в месте ремонта после вулканизации. Трамбуйте резину до тех пор, пока не сможете перейти к раскатке № 936 (Stitcher).

  • 30
    30

    Закончите процесс заполнения поврежденного места раскаткой № 936 (Stitcher).

  • 31
    31

    Заполните обработанную область таким образом, чтобы сырая резина выступала примерно на 3-6 мм над поверхностью покрышки (больше всего над центром обработанной области). Если повреждение располагается в плечевой области покрышки, заполняйте повреждение до уровня на 9 мм выше поверхности покрышки, чтобы обеспечить нужное давление при вулканизации.

  • 32
    32

    Заполните область между краями повреждения алебастром или алюминиевой фольгой. Так Вы остановите растекание каучука при вулканизации и предотвратите потерю давления. Это необходимо только в случае, когда повреждение было получено в плечевой части обода покрышки или в зоне протектора.

  • 33
    33

    Снимите с сырой резины защитную полиэтиленовую пленку.

  • 34
    34

    Определите время вулканизации сырой резины Vul-Gum.

    Пример: толщина полоски сырой резины 3 мм, глубина пореза 25 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки 9 мм. Итого 37 мм. Для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 12x10 = 150 минут. Прибавьте время нагрева вулканизатора до рабочей температуры (149°С). Необходимо рассчитать время вулканизации таким образом, чтобы полностью прошел процесс вулканизации и не было пережигания резины.

  • 35
    35

    Установите вулканизатор на покрышку, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины. Периодически проверяйте нагревательные элементы.

  • 36
    36

    Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если Вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то Вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации.

  • 37
    37

    Подсоедините внутренние и внешние нагревательные элементы к источнику питания.

  • 38
    38

    Поставьте переключатель Position/Vulcanize на панели управления в положение Vulcanize (Вулканизация).

  • 39
    39

    Поставьте на таймере необходимое время вулканизации.

  • 40
    40

    По истечении времени вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с покрышки. Дайте покрышке остыть.

  • 41
    41

    Используя нож, отрежьте остатки «непроваренной» резины на покрышке. Это обычно не требуется, если Вы используете вулканизатор с пневмоподжимом.

  • 42
    42

    Используя нарисованные Вами линии (см. пункт 17), приложите заплату, выбранную заранее (см. пункт 21) на повреждение по центру. Обведите периметр заплаты маркировочным мелком № 951 примерно на 25 мм больше размеров заплаты. Это область для механической обработки шеймом.

  • 43
    43

    Нанесите очиститель № 704E (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя № 975 на отмеченную область покрышки. Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком № 933 (Rubber Scraper).

  • 44
    44

    Обработайте отмеченную область до ровной поверхности мелкозернистой абразивной полусферой RH107. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 4000 об/мин. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения заплаты с покрышкой.

    Примечание: если шина камерная, используйте для обработки шероховальное кольцо S947.

  • 45
    45

    Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки, мелких частиц резины и резиновой пыли.

  • 46
    46

    Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость № 704E (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть (удвойте это время для камерных покрышек, если виден корд).

  • 47
    47

    Нанесите слой клея № 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох. При ремонте камерной покрышки обработайте область до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое. Важно, чтобы клей высох полностью.

  • 48
    48

    Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя.

    Примечание: перед наложением заплаты убедитесь, что борта покрышки находятся в свободном состоянии.

  • 49
    49

    Отцентрируйте заплату согласно вертикальной и горизонтальной линии, которые Вы начертили от центра повреждения (см. пункт 17). Расположите заплату таким образом, чтобы повреждение располагалось строго по центру. Убедитесь в том, что стрелка на заплате, указывающая направление корда, действительно направлена к ободу покрышки. Это значит, что направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в покрышке. Придавите середину заплаты большим пальцем.

  • 50
    50

    Тщательно прикатайте заплату с помощью раскатки № 936 (Stitcher) от центра к краям. Надавите на раскатку для обеспечения более плотного прилегания заплаты к покрышке. Не должно оставаться никакого воздуха между заплатой и покрышкой.

  • 51
    51

    Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краев заплаты. Прикатайте всю заплату раскаткой движениями от центра к краям.

  • 52
    52

    Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты.

  • 53
    53

    При ремонте бескамерной покрышки нанесите герметик № 738 (Security Coat) по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную покрышку, посыпьте отремонтированное место тальком № 706-1 (Tire Talk). Это предотвратит слипание серого слоя на краях заплаты и камеры.

  • 54
    54

    Обработайте место ремонта покрышки снаружи мелкозернистой абразивной полусферой S2032. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 4000 об/мин. Обработайте таким образом, чтобы поверхность покрышки стала ровной.

  • 55
    55

    Покрышка готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то покрышка прослужит до износа протектора, даже при его многократном восстановлении.

Вверх