• Tech (США)
  • Sicam (Италия)
  • Winntec (Голландия)
  • Wonder (Италия)
  • Ruff (Германия)
  • JWL (Дания)
  • Femas (Италия)
  • Gentilin (Италия)
  • El-Max (Швеция)
  • Pasquin (Италия)
  • Air Comp (Италия)
  • Usag (Италия)
  • B.F. (Италия)
  • Pneutec (Германия)
  • Shinano & Mito (Япония)
  • AOK (Тайвань)
Технологии

Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных покрышках заплатами Centech

Заплаты Centech для ремонта радиальных покрышек — это изделие высокого качества и необходимое средство ремонта шин. Заплаты Centech позволяют ремонтировать повреждения на боковой поверхности, в плечевой области и на беговой дорожке любых радиальных покрышек. Специальный корд, входящий в конструкцию заплаты, обеспечивает ей гибкость и термостойкость. Восстановленные с помощью данных заплат покрышки будут служить еще на протяжении длительного срока (многих тысяч километров). Для достижения оптимальных результатов заплаты Centech необходимо устанавливать правильно.

Чтобы увеличить фотографию, нажмите на уменьшенное фото
  • 1
    1

    Внимательно осмотрите покрышку с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, чтобы определить, подлежит ли она ремонту.

  • 2
    2

    Найдите и обведите восковым маркировочным мелком № 951 все повреждения изнутри и снаружи покрышки. Удалите все инородные предметы, вызвавшие повреждение покрышки.

  • 3
    3

    С помощью спирального шила № 915 определите размер повреждения с внешней сророны шины и проверьте, не расслоились ли нити корда.

  • 4
    4

    Измерьте расстояние между краем обода покрышки и краем повреждения. Повреждение не должно находиться близко к посадочному месту на диск (в неремонтируемой области покрышки А-В).

  • 5
    5
  • 6
    6

    Измерьте длину и ширину повреждения. Воспользуйтесь таблицей Centech Limitations Chart и определите, подлежит ли данное повреждение ремонту. Количество слоев поврежденного корда определяет ширину повреждения.

  • 7
    7

    Если покрышка подлежит ремонту, нанесите чистящую жидкость № 704E (Rub-O-Matic) на отмеченную область покрышки с помощью атомайзера (распылителя).

  • 8
    8

    Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком № 933 (Rubber Scraper). Повторите пункты 7 и 8 три раза.

  • 9
    9

    Нанесите чистящую жидкость на ткань, не содержащую ворса, и очистите место повреждения с внешней стороны покрышки.

  • 10
    10

    Снимите верхний слой резины в месте повреждения с внешней стороны покрышки колпачковыми обрезателями, установленными на низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 4000 об/мин).

    Внимание! Старайтесь не задевать при этом стальные нити корда, чтобы не повредить их при выполнении данного пункта.

  • 11
    11

    Удалите оставшуюся резину между нитями корда с помощью металлощетки в полиуретане S890 или обрезиненной металлощетки S987 на низкооборотной дрели. Обработайте порез так, чтобы обнажились только те нити корда, которые повреждены по всей длине пореза. При этом металлощетки не повреждают нити корда.

  • 12
    12

    Удалите все поврежденные или ржавые нити корда (они станут видны при обработке резины).

  • 13
    13

    Отделите поврежденные нити металлокорда от резины в месте повреждения с помощью ножа № 940 или № 941 (Tech Skiving Knife).

  • 14
    14

    Отрежьте с помощью алмазного бура № 280 (Tech Mini Carbide Burr) на высокооборотной дрели S1039 (при минимальной скорости вращения 20000 об/мин) все концы поврежденных нитей корда. Держите бур под углом 90° к нити корда. Если повреждено большое количество нитей корда, используйте алмазный бур № 283 совместно с камнем из оксида алюминия S872 для их обработки.

  • 15
    15

    Обработайте поверхность пореза с помощью шейма RH304 с зернистостью 230 SSG и низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 4000 об/мин), удерживая шероховальный круг под углом 45° к повреждению. Это необходимо для придания шероховатости на внутренней поверхности пореза. Шейм при обработке не должен соприкасаться с нитями металлокорда.

  • 16
    16

    Обработайте покрышку с внешней стороны вокруг повреждения по периметру (от 25 мм до 40 мм) с помощью шейма RH304 и низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 4000 об/мин).

  • 17
    17

    Обработайте края пореза внутри покрышки с помощью проволочной щетки S892 и низкооборотной дрели S1036, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру.

  • 18
    18

    Обработайте покрышку с внутренней стороны вокруг повреждения по периметру (от 40 до 50мм) мелкозернистой абразивной полусферой RH107 совместно с полиуретановой вставкой RH152. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 4000 об/мин.

  • 19
    19

    Измерьте длину и ширину обработанного повреждения для правильного выбора заплаты.

  • 20
    20

    Данный рисунок показывает, как правильно измерить длину и ширину повреждения на боковой поверхности радиальной покрышки. Длина измеряется по вертикали в направлении от борта, а ширина по горизонтали параллельно беговой дорожке.

  • 21
    21

    По сведениям, указанным на боковой поверхности покрышки, определите ширину профиля покрышки, а также является ли покрышка камерной или бескамерной.

  • 22
    22

    С помощью таблицы по выбору радиальных заплат Centech Limitations Chart на основании размеров повреждения и типа покрышки определите правильный номер заплаты, требуемой для ремонта.

  • 23
    23

    Для правильного использования вулканизатора в дальнейшем Вам необходимо знать толщину резинового слоя, который подлежит вулканизации. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне покрышки.

  • 24
    24

    Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и резиновой пыли с внутренней и внешней стороны покрышки.

  • 25
    25

    Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость № 704E (Rub-O-Matic) на ткань, не содержащую ворса, и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть. Вы можете очистить место повреждения мягкой проволочной щеткой на низкооборотной дрели с последующей очисткой пылесосом.

  • 26
    26

    Обозначьте место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью воскового маркировочного мелка № 951. Нарисуйте указательные линии под прямым углом к повреждению на внутренней стороне покрышки в виде креста, чтобы легче можно было отцентрировать заплату.

  • 27
    27

    Нанесите слой клея Тесh Temvulc (№ 1082) или клея Chemical Vulcanizing Fluid (№ 760) на всю обработанную область внутри покрышки и дайте высохнуть.

    А. При нанесении клея № 1082 (Tech Temvulc) требуемое время высыхания 15-20 минут (немного больше во влажном климате).

    B. Нанесите слой клея № 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох (немного больше во влажном климате). Если ремонтируемая область камерной покрышки обработана до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое. Важно, чтобы клей высох полностью.

  • 28
    28

    Нарежьте достаточное количество полосок из сырой резины для горячей вулканизации (Tech Vul-Gum) для заполнения повреждения. Предварительно нагрейте резину до температуры 49°—55°С.

  • 29
    29

    Вырежьте платформу из сырой резины (Tech Vul-Gum) толщиной 3 мм, размером на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения внутри покрышки.

  • 30
    30

    Расположите платформу по центру пореза и прижмите ее большим пальцем.

  • 31
    31

    Тщательно прикатайте платформу с помощью раскатки № 936 (Stitcher) от центра к краям.

  • 32
    32

    Запрессуйте полоски сырой резины в повреждение с помощью инструмента как можно более компактно. Используйте данный инструмент в тех местах, где это невозможно сделать с помощью раскатки № 936, чтобы снять давление с корда.

    Примечание: никогда не накладывайте хлопчатобумажные вентиляционные нити на повреждение радиальных покрышек. Влага может попасть в вентиляционные отверстия и корд может будет подвержен коррозии. Это делается ТОЛЬКО на диагональных покрышках для снятия давления со слоя корда (внутри поврежденной части корда ДИАГОНАЛЬНОЙ покрышки при вулканизации накапливается воздух).

  • 33
    33

    Закончите процесс заполнения поврежденного места раскаткой № 936 (Stitcher).

  • 34
    34

    Порез должен быть заполнен сырой резиной так, чтобы она выступала на 6-9 мм над поверхностью покрышки. Самая большая толщина слоя сырой резины должна находиться по центру поврежденного места и уменьшаться к его краям.

    Внимание! Во избежание выпадения микроконденсата на стальных нитях корда в радиальных покрышках не рекомендуется работать в сырых, неотапливаемых помещениях, так как это может привести к внутренней коррозии нитей металлокорда.

  • 35
    35

    Снимите с сырой резины защитную полиэтиленовую пленку.

  • 36
    36

    Определите время вулканизации повреждения. Пример: толщина полоски сырой резины — 3 мм, глубина пореза — 13 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки — 6 мм. Итого — 22 мм. Для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 7 слоёв x 10 минут = 70 минут. Прибавьте время нагрева вулканизатора до рабочей температуры (149°С). Необходимо рассчитать время вулканизации таким образом, чтобы полностью прошел процесс вулканизации и не было пережигания резины.

  • 37
    37

    Установите вулканизатор на покрышку, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины. Для точного расположения нагревательных элементов по центру используйте нарисованные мелком линии.

  • 38
    38

    Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если Вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то Вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации.

  • 39
    39

    Установите таймер, используя расчетное время вулканизации.

  • 40
    40

    После окончания процесса вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с покрышки. Дайте покрышке остыть, а затем, используя гибкий нож № 942 (Tech Flex Knife), отрежьте остатки непроваренной резины на покрышке.

  • 41
    41

    Используя нарисованные Вами линии (см. пункт 26), расположите заплату, выбранную заранее (см. пункт 22), по центру повреждения. Обведите периметр заплаты восковым маркировочным мелком № 951 примерно на 25 мм больше размеров заплаты. Это область для механической обработки шеймом.

  • 42
    42

    Нанесите очиститель № 704E (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя № 975 на отмеченную область покрышки.

  • 43
    43

    Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком № 933 (Rubber Scraper).

  • 44
    44

    Обработайте отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой RH107. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 4000 об/мин. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения заплаты с покрышкой. При работе всегда пользуйтесь защитными очками.

  • 45
    45

    Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки, мелких частиц резины и резиновой пыли.

  • 46
    46

    Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость № 704E (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть (удвойте это время для камерных покрышек, если виден корд). Вы можете очистить место повреждения мягкой проволочной щеткой на низкооборотной дрели с последующей очисткой пылесосом.

  • 47
    47

    Нанесите слой клея № 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох.

  • 48
    48

    Частично удалите с заплаты синюю защитную пленку и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя резины. Внимание! Не касайтесь серого слоя заплаты во избежание его загрязнения.

  • 49
    49

    Расположите заплату строго по центру повреждения и по линиям, которые Вы начертили в пункте 26. Расположите заплату таким образом, чтобы повреждение располагалось строго по центру. Убедитесь в том, что стрелка на заплате, указывающая направление корда, действительно направлена к ободу покрышки. Это значит, что направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в покрышке. Прижмите середину заплаты большим пальцем.

    Примечание: перед наложением заплаты убедитесь, что борта покрышки находятся в свободном состоянии.

  • 50
    50

    Тщательно прикатайте заплату с помощью раскатки № 936 (Stitcher) от центра к краям. Надавите на раскатку для обеспечения более плотного прилегания заплаты к покрышке.

  • 51
    51

    Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краев заплаты. Прикатайте всю заплату раскаткой движениями от центра к краям.

  • 52
    52

    Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты.

  • 53
    53

    При ремонте бескамерной покрышки нанесите герметик № 738 (Security Coat) по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную покрышку, посыпьте отремонтированное место тальком № 706-1 (Tire Talk). Это предотвратит слипание серого слоя на краях заплаты и камеры.

  • 54
    54

    Обработайте место ремонта мелкозернистой абразивной шлифовальной полусферой S2032. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 4000 об/мин. Обработайте таким образом, чтобы поверхность покрышки стала ровной. Обработку производите движениями от центра повреждения к краям. Эта операция носит косметический характер.

  • 55
    55

    Покрышка готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то покрышка прослужит до износа протектора, даже при его многократном восстановлении.

Вверх