• Tech (США)
  • Sicam (Италия)
  • Winntec (Голландия)
  • Wonder (Италия)
  • Ruff (Германия)
  • JWL (Дания)
  • Femas (Италия)
  • Gentilin (Италия)
  • El-Max (Швеция)
  • Pasquin (Италия)
  • Air Comp (Италия)
  • Usag (Италия)
  • B.F. (Италия)
  • Pneutec (Германия)
  • Shinano & Mito (Япония)
  • AOK (Тайвань)
Технологии
Сертификаты
Международный сертификат качества ISO 9001:2000 на материалы для шиномонтажа ТЕСН до 06.02.2014Подтверждение полномочий по сертификации продукции ТECH в РоссииПисьмо отказное из Сертификационного органа на продукцию TECH (2016)Международный сертификат качества ISO 9001:2015 на материалы для шиномонтажа ТЕСН до 30.01.2020

Ремонт боковины радиальных покрышек внедорожной и землеройной техники заплатами Centech

Чтобы увеличить фотографию, нажмите на уменьшенное фото
  • 1
    1

    Внимательно осмотрите покрышку с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Зона осмотра должна быть хорошо освещена.

  • 2
    2

    Для определения характера повреждения и возможного расслоения корда обследуйте повреждение изнутри и снаружи с помощью спирального шила.

  • 3
    3

    Определите длину и ширину повреждения для определения ремонтопригодности шины по таблице. Если есть скрытые повреждения, прибавьте их размер.

  • 4
    4

    Измерьте расстояние между ободным кольцом шины и краем повреждения изнутри шины. Если повреждение находится в неремонтируемой зоне А-В по таблице, то шина ремонту не подлежит.

  • 5
    5

    Обратитесь к таблице для определения неремонтируемой зоны А-В для конкретной шины.

  • 6
    6

    Если шина ремонтопригодна, очистите место повреждения изнутри покрышки чистящей жидкостью № 704E с помощью атомайзера № 975 на расстоянии 50-70 мм от пореза.

  • 7
    7

    Пока ремонтируемая область еще сырая, удалите грязь скребком № 933. Также очистите внешнюю поверхность шины от загрязнений.

  • 8
    8

    Удалите резину в месте повреждения с внешней стороны покрышки колпачковыми обрезателями, установленными на низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 4000 об/мин). Внимание! Старайтесь не повредить при этом стальные нити корда.

  • 9
    9

    Удалите снаружи покрышки оставшуюся резину между нитями корда металлощеткой в резиновой оболочке №S897 на низкооборотной дрели. Обработайте порез так, чтобы обнажились только те нити корда, которые повреждены по всей длине пореза. При этом металлощетки в резиновой оболочке не повреждают нити корда.

  • 10
    10

    В шинах применяются различные виды корда (защитный и основной). Защитный корд состоит из перекрученных жил, которые являются более гибкими, имеют меньший диаметр и расположены ближе друг к другу, чем жилы основного корда.

  • 11
    11

    Определите глубину повреждения. Учтите, что данная шина имеет слой защитного корда в боковой стенке, что усложняет определение степени повреждения до основного корда. Если это сделать невозможно, необходимо сначала удалить защитный корд в месте повреждения.

  • 12
    12

    В данной покрышке было обнаружено, что основной корд повреждён. Значит, нужно использовать гибкий нож № 940, чтобы отделить повреждённые нити корда. Отрежьте резину под углом 90 градусов как можно ближе к повреждённым  нитям, чтобы оставить как  можно больше резины вокруг оставшихся нитей корда.

  • 13
    13

    Отрежьте с помощью алмазного бура №283 на высокооборотной дрели (при минимальной скорости вращения 20 000 об/мин.) концы поврежденных нитей металлокорда с одного края повреждения. Держите бур под углом 90° к нити корда.

  • 14
    14

    То же проделайте и с другого края повреждения.

  • 15
    15

    Завершите обработку концов нитей корда шлифовальным камнем из оксида алюминия S872 на высокооборотной дрели S1039. Держите камень перпендикулярно плоскости повреждения.

  • 16
    16

    Затем, используя шило с тупым концом (№ 910 или 915), убедитесь, что все повреждённые нити корда удалены.

  • 17
    17

    С помощью шероховального кольца на низкооборотной дрели S1036 обработайте место повреждения под углом 45º к плоскости повреждения для придания ему формы воронки. Не допускайте контакта абразивного инструмента с металлическим кордом.

  • 18
    18

    Тем же шероховальным кольцом слегка зачистите поверхность покрышки по периметру повреждения на расстоянии 25 мм - 40 мм.

  • 19
    19

    Обработайте края повреждения короткой проволочной щёткой S896 на низкооборотной дрели, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру. Не используйте для этого высокооборотную дрель, иначе резина будет пригорать.

  • 20
    20

    Используя средне- или мелкозернистую полусферу на низкооборотной дрели, зачистите зону вокруг повреждения на ширину 50-65 мм изнутри покрышки.

  • 21
    21

    Для определения необходимой заплаты измерьте максимальную длину и ширину повреждения.

  • 22
    22

    Этот рисунок показывает, как правильно измерять размеры повреждения на радиальной шине. Длину измеряют от борта к борту по вертикали, ширину – в направлении движения шины по горизонтали. Измерение ширины важнее, так как она определяет  количество повреждённых нитей корда.

  • 23
    23

    По маркировке на боковине шины определите ее размер и тип.

  • 24
    24

    Подберите нужную заплату по таблице выбора заплат Centech.

  • 25
    25

    Для будущей вулканизации Вы должны рассчитать время вулканизации. Для этого нужно знать толщину вулканизируемой резины. Измерьте максимальную глубину повреждения. Запишите данные.

  • 26
    26

    Очистите пылесосом ремонтируемую поверхность от резиновой крошки снаружи и изнутри покрышки.

  • 27
    27

    Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин.

  • 28
    28

    Очистите пылесосом ремонтируемую поверхность от резиновой крошки снаружи и изнутри покрышки.

  • 29
    29

    Нанесите слой клея для холодной или горячей вулканизации на всю обработанную область вокруг повреждения изнутри и снаружи покрышки и дайте ему высохнуть.

    A. Время высыхания клея №1082 для горячей вулканизации 15-20 минут (дольше во влажном климате).
    B. Время высыхания клея №760 для холодной вулканизации 3-5 минут (дольше во влажном климате).

  • 30
    30

    Начертите восковым маркировочным мелком две перпендикулярные линии, пересекающиеся в центре повреждения.

  • 31
    31

    Нарежьте достаточное количество полосок сырой резины для заполнения повреждения снаружи и нагрейте их до температуры 49-55ºС.

  • 32
    32

    Вырежьте платформу из сырой резины толщиной 3 мм и размером на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения внутри покрышки. Расположите платформу по центру повреждения и прижмите ее большим пальцем.

  • 33
    33

    Тщательно прикатайте платформу сырой резины раскаткой № 936 от центра к краям.

  • 34
    34

    Запрессуйте полоски сырой резины послойно в повреждение снаружи покрышки трамбовкой как можно более компактно.
    Примечание: никогда не накладывайте х/б вентиляционные нити на повреждение радиальных покрышек. Влага может попасть в вентиляционные отверстия, и корд будет подвержен коррозии.

  • 35
    35

    Закончите процесс запрессовки сырой резины с помощью раскатки №936.

  • 36
    36

    Порез должен быть заполнен сырой резиной так, чтобы она выступала на 6-9 мм над поверхностью покрышки. Максимальная толщина слоя сырой резины должна находиться по центру поврежденного места и уменьшаться к его краям.

  • 37
    37

    Снимите защитную пленку с платформы сырой резины.

  • 38
    38

    Определите время вулканизации повреждения. Пример: толщина платформы сырой резины 3 мм, глубина пореза 45 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки 6 мм. Итого 54 мм. Для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 17 слоёв x 10 минут = 170 минут. Прибавьте время нагрева вулканизатора до 149°С. Необходимо рассчитать время вулканизации так, чтобы полностью прошел процесс вулканизации, но не было пережигания резины.

  • 39
    39

    Установите вулканизатор на покрышке, убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру повреждения. Ориентируйтесь по линиям, нарисованным мелком в пункте 30. Далее выполняйте инструкциик вулканизатору.

  • 40
    40

    После вулканизации снимите вулканизатор с покрышки, дайте ей остыть и срежьте лишнюю резину изнутри и снаружи покрышки специальным ножом.

  • 41
    41

    Положите выбранную ранее по таблице заплату на центр повреждения, используя линии, которые Вы начертили в пункте 29. Убедитесь, что стрелка на заплате направлена к ободу покрышки. Обведите заплату по периметру на расстоянии 25 мм от заплаты. Это будет область для очистки и шерохования.

  • 42
    42

    Нанесите чистящую жидкость №704E на обведенную область покрышки с помощью атомайзера (распылителя) №975.

  • 43
    43

    Пока поверхность еще сырая, удалите грязь скребком ТЕСН № 933.

  • 44
    44

    Приложите заплату к повреждению и обведите ее по периметру восковым маркировочным мелком №951.

  • 45
    45

    Для лучшего приклеивания заплаты к покрышке рекомендуется снять верхний слой резины на покрышке непосредственно под заплатой. Обведите область для шерохования на расстоянии 25 мм внутри линии периметра заплаты.

  • 46
    46

    На рисунке область снятия верхнего слоя резины заштрихована. Средняя жирная линия – это периметр заплаты. Внешняя линия на расстоянии 25 мм от линии периметра заплаты ограничивает область шерохования.

  • 47
    47

    Используя крупнозернистую шероховальную полусферу на низкооборотной дрели, снимите верхний слой резины в пределах заштрихованной области, пока не появится слой пористой резины. Обязательно используйте защитные очки №S918.

  • 48
    48

    Используя средне- или мелкозернистую полусферу на низкооборотной дрели, обработайте пористый слой резины до получения ровной текстуры. Затем обработайте скос между внешним контуром по периметру заплаты и оставшимся участком заштрихованной области.

  • 49
    49

    Пылесосом №S999 удалите резиновую крошку.

  • 50
    50

    Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин.

  • 51
    51

    Пылесосом №S999 удалите резиновую крошку.

  • 52
    52

    Нанесите клей №760 для холодной вулканизации на всю обработанную область, двигаясь от центра к краям. Дайте клею высохнуть в течение 3–5 минут.

  • 53
    53

    Разорвите перфорацию на синей защитной пленке и полностью снимите ее. Важно не касаться серого слоя руками!

  • 54
    54

    Нанесите слой клея №760 для холодной вулканизации на всю заплату для улучшения процесса холодной вулканизации.

  • 55
    55

    Прикрепите обратно синюю защитную пленку по краям заплаты, оставив одну треть заплаты посередине открытой.

  • 56
    56

    Используя линии, которые вы начертили (см. пункт 30), положите заплату на середину повреждения. Убедитесь в том, что стрелка на заплате, указывающая направление обода, действительно направлена к ободу покрышки, т.е. направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в покрышке. Прижмите середину заплаты.

  • 57
    57

    Раскаткой №936 тщательно прикатайте заплату по всей поверхности от центра к краям.

  • 58
    58

    Удалите полностью синюю защитную пленку и прикатайте края заплаты раскаткой №936.

  • 59
    59

    Удалите прозрачную защитную пленку с поверхности заплаты.

  • 60
    60

    Для бескамерных шин: нанесите серый герметик №738 на края заплаты и зачищенную поверхность за пределами заплаты. При высыхании герметик чернеет. Для камерных шин: всю отремонтированную поверхность посыпьте тальком №706.

  • 61
    61

    Используя абразивную полусферу на низкооборотной дрели, снимите излишки резины с внешней стороны покрышки по направлению от центра к краям до получения ровной поверхности.

  • 62
    62

    Покрышка готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то покрышка прослужит до износа протектора.

Вверх