• Tech (США)
  • Sicam (Италия)
  • Winntec (Голландия)
  • Wonder (Италия)
  • Ruff (Германия)
  • JWL (Дания)
  • Femas (Италия)
  • Gentilin (Италия)
  • El-Max (Швеция)
  • Pasquin (Италия)
  • Air Comp (Италия)
  • Usag (Италия)
  • B.F. (Италия)
  • Pneutec (Германия)
  • Shinano & Mito (Япония)
  • AOK (Тайвань)
Технологии

Ремонт боковины радиальных покрышек внедорожной и землеройной техники заплатами Centech

Чтобы увеличить фотографию, нажмите на уменьшенное фото
  • 1
    1

    Осмотрите шину изнутри и снаружи для определения её ремонтопригодности. Шина не подлежит ремонту:

    • при наличии "зажёванных" участков;
    • при расслоениях (грыжах);
    • при наличии обширных участков оголённого корда (деформированного или порванного).

    Место осмотра шины должно быть хорошо освещено.

  • 2
    2

    Для определения характера повреждения и возможного расслоения корда обследуйте повреждение изнутри и снаружи с помощью спирального шила.

  • 3
    3

    Определите длину и ширину повреждения для определения ремонтопригодности шины по таблице. Если есть скрытые повреждения, прибавьте их размер.

  • 4
    4

    Измерьте расстояние между ободным кольцом шины и краем повреждения изнутри шины. Если повреждение находится в неремонтируемой зоне А-В по таблице, то шина ремонту не подлежит.

  • 5
    5

    Обратитесь к таблице для определения неремонтируемой зоны А-В для конкретной шины.

  • 6
    6

    Если шина ремонтопригодна, очистите место повреждения изнутри покрышки чистящей жидкостью № 704E с помощью атомайзера № 975 на расстоянии 50-70 мм от пореза.

  • 7
    7

    Пока ремонтируемая область еще сырая, удалите грязь скребком № 933. Также очистите внешнюю поверхность шины от загрязнений.

  • 8
    8

    Удалите резину в месте повреждения с внешней стороны покрышки колпачковыми обрезателями, установленными на низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 4000 об/мин). Внимание! Старайтесь не повредить при этом стальные нити корда.

  • 9
    9

    Удалите снаружи покрышки оставшуюся резину между нитями корда металлощёткой в полиуретане S890 на низкооборотной дрели S1036. Обработайте порез так, чтобы обнажились только те нити корда, которые повреждены по всей длине пореза. При этом металлощётки в полиуретане не повреждают нити корда.

  • 10
    10

    В шинах применяются различные виды корда (защитный и основной). Защитный корд состоит из перекрученных жил, которые являются более гибкими, имеют меньший диаметр и расположены ближе друг к другу, чем жилы основного корда.

  • 11
    11

    Определите глубину повреждения. Учтите, что данная шина имеет слой защитного корда в боковой стенке, что усложняет определение степени повреждения до основного корда. Если это сделать невозможно, необходимо сначала удалить защитный корд в месте повреждения.

  • 12
    12

    В данной покрышке было обнаружено, что основной корд повреждён. Значит, нужно использовать гибкий нож № 940, чтобы отделить повреждённые нити корда. Отрежьте резину под углом 90 градусов как можно ближе к повреждённым  нитям, чтобы оставить как  можно больше резины вокруг оставшихся нитей корда.

  • 13
    13

    Отрежьте с помощью алмазного бура № 284 на высокооборотной дрели S1039 (при минимальной скорости вращения 20 000 об/мин) концы повреждённых нитей металлокорда с одного края повреждения. Держите бур под углом 90° к нити корда.

  • 14
    14

    То же проделайте и с другого края повреждения.

  • 15
    15

    Завершите обработку концов нитей корда шлифовальным камнем из оксида алюминия S872 на высокооборотной дрели S1039. Держите камень перпендикулярно плоскости повреждения.

  • 16
    16

    Затем, используя шило с тупым концом (№ 910 или 915), убедитесь, что все повреждённые нити корда удалены.

  • 17
    17

    С помощью шероховального кольца на низкооборотной дрели S1036 обработайте место повреждения под углом 45º к плоскости повреждения для придания ему формы воронки. Не допускайте контакта абразивного инструмента с металлическим кордом.

  • 18
    18

    Тем же шероховальным кольцом слегка зачистите поверхность покрышки по периметру повреждения на расстоянии 25 мм - 40 мм.

  • 19
    19

    Обработайте края повреждения короткой проволочной щёткой S896 на низкооборотной дрели, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру. Не используйте для этого высокооборотную дрель, иначе резина будет пригорать.

  • 20
    20

    Используя средне- или мелкозернистую полусферу на низкооборотной дрели, зачистите зону вокруг повреждения на ширину 50-65 мм изнутри покрышки.

  • 21
    21

    Для определения необходимой заплаты измерьте максимальную длину и ширину повреждения.

  • 22
    22

    Этот рисунок показывает, как правильно измерять размеры повреждения на радиальной шине. Длину измеряют от борта к борту по вертикали, ширину – в направлении движения шины по горизонтали. Измерение ширины важнее, так как она определяет  количество повреждённых нитей корда.

  • 23
    23

    По маркировке на боковине шины определите ее размер и тип.

  • 24
    24

    Подберите нужную заплату по таблице выбора заплат Centech.

  • 25
    25

    Для будущей вулканизации Вы должны рассчитать время вулканизации. Для этого нужно знать толщину вулканизируемой резины. Измерьте максимальную глубину повреждения. Запишите данные.

  • 26
    26

    Очистите пылесосом ремонтируемую поверхность от резиновой крошки снаружи и изнутри покрышки.

  • 27
    27

    Нанесите чистящую жидкость № 704E на ткань и тщательно очистите место повреждения изнутри и снаружи покрышки. Дайте чистящей жидкости 3-5 минут, чтобы полностью высохнуть.

  • 28
    28

    Нанесите тонкий, ровный слой клея для холодной или горячей вулканизации на всю обработанную область вокруг повреждения изнутри и снаружи покрышки и дайте ему высохнуть.
    A. Время высыхания клея Тесh Temvulc (№ 1082) для горячей вулканизации 15-20 минут (немного больше во влажном климате).
    B. Время высыхания клея Chemical Vulcanizing Fluid (№ 760) для холодной вулканизации 3-5 минут (немного больше во влажном климате).

  • 29
    29

    Для правильного размещения шины в вулканизаторе разметьте восковым мелком № 951 повреждение двумя перпендикулярными линиями, пересекающимися в центре повреждения.

  • 30
    30

    Нарежьте достаточное количество полосок сырой резины для заполнения повреждения снаружи и нагрейте их до температуры 49-55ºС.

  • 31
    31

    Вырежьте платформу из сырой резины толщиной 3 мм и размером на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения внутри покрышки. Расположите платформу по центру повреждения и прижмите ее большим пальцем.

  • 32
    32

    Тщательно прикатайте платформу сырой резины раскаткой № 936 от центра к краям.

  • 33
    33

    Запрессуйте полоски сырой резины послойно в повреждение снаружи покрышки трамбовкой как можно более компактно.
    Примечание: никогда не накладывайте х/б вентиляционные нити на повреждение радиальных покрышек. Влага может попасть в вентиляционные отверстия, и корд будет подвержен коррозии.

  • 34
    34

    Закончите процесс заполнения повреждения раскаткой № 936.

  • 35
    35

    Порез должен быть заполнен сырой резиной так, чтобы она выступала на 6-9 мм над поверхностью покрышки. Максимальная толщина слоя сырой резины должна находиться по центру поврежденного места и уменьшаться к его краям.

  • 36
    36

    Снимите защитную пленку с платформы сырой резины.

  • 37
    37

    Определите время вулканизации повреждения. Пример: толщина платформы сырой резины 3 мм, глубина пореза 45 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки 6 мм. Итого 54 мм. Для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 17 слоёв x 10 минут = 170 минут. Прибавьте время нагрева вулканизатора до 149°С. Необходимо рассчитать время вулканизации так, чтобы полностью прошел процесс вулканизации, но не было пережигания резины.

  • 38
    38

    Установите вулканизатор на покрышке, убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру повреждения. Ориентируйтесь по линиям, нарисованным мелком в пункте 29. Далее выполняйте инструкции к вулканизатору.

  • 39
    39

    После вулканизации снимите вулканизатор с покрышки, дайте ей остыть и срежьте лишнюю резину изнутри и снаружи покрышки специальным ножом.

  • 40
    40
    Положите выбранную ранее по таблице заплату на центр повреждения, используя линии, которые Вы начертили в пункте 29. Убедитесь, что стрелка на заплате направлена к ободу покрышки. Обведите заплату по периметру на расстоянии 25 мм от заплаты. Это будет область для очистки и шерохования.
  • 41
    41
    Руководствуйтесь инструкцией к вашему вулканизатору
  • 42
    42
    Поставьте таймер на рассчитанное Вами время вулканизации.
  • 43
    43

    По окончании процесса вулканизации, достаньте шину из вулканизатора, дайте ей остыть и срежьте резиновый слой при помощи ножа № 942.

  • 44
    44

    Руководствуясь разметкой, приложите выбранный заранее пластырь и разметьте зону зачистки, на 25 мм превышающую размер пластыря.

  • 45
    45

    Предварительно обработайте размеченную зону, используя обезжириватель Tech Rub-O-Matic № 704E.

  • 46
    46

    Пока поверхность еще сырая, удалите грязь скребком ТЕСН № 933.

  • 47
    47
    Для лучшего прилегания пластыря, рекомендуем удалить все неровности внутри шины.
  • 48
    48
    Приложите пластырь к повреждению и очертите его по периметру мелом.
  • 49
    49

    Очертите область механической обработки на 25 мм меньшую, чем периметр пластыря.

  • 50
    50

    Используя низкооборотную дрель S1036 (мах 4000 об/мин) и абразивную полусферу RH122, зашероховать меньшую размеченную зону, убирая все неровности. (Обязательно использовать защитные очки).

  • 51
    51

    Используя низкооборотную дрель (мах 4000 об/мин) и абразивную полусферу RH107, зашероховать оставшийся участок размеченной зоны. (Обязательно использовать защитные очки).

  • 52
    52

    Обработайте отмеченную зону при помощи обезжиривателя Tech Rub-O-Matic № 704E от центра к краям. Дайте подсохнуть 3-4 минуты.

  • 53
    53

    Нанесите цемент № 760 по всей поверхности обработанной зоны. Дайте подсохнуть в течение 3-5 минут.

  • 54
    54
    Снимите синюю защитную пленку с выбранного пластыря, оставив ее по краям. Важно не касаться серого слоя руками.
  • 55
    55

    Для максимального прилипания пластыря к шине, нанесите цемент Tech № 760 на пластырь.

  • 56
    56
    Прикрепите синюю защитную пленку по бокам пластыря.
  • 57
    57
    Разместите пластырь по центру повреждения, руководствуясь разметкой. (Внимание: стрелка на пластыре должна указывать в направлении к ободу шины.) Придавите пластырь к обработанной поверхности.
  • 58
    58

    При помощи раскатки № 936 тщательно прикатайте пластырь по всей поверхности от центра к краям.

  • 59
    59
    Удалите полностью синюю защитную пленку и прикатайте края пластыря.
  • 60
    60
    Удалите прозрачную защитную пленку с поверхности пластыря.
  • 61
    61

    Для бескамерных шин: обработайте края пластыря и зачищенную поверхность защитным составом Tech Security Coat № 738. Для камерных шин: всю отремонтированную поверхность присыпьте тальком Tech Talc № 706-1.

  • 62
    62

    Обработайте по направлению от центра к краям место ремонта покрышки снаружи мелкозернистой абразивной полусферой S2032. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 4000 об/мин. Обработайте таким образом, чтобы поверхность покрышки стала ровной.

  • 63
    63
    Шина готова к эксплуатации. При тщательном соблюдении технологического процесса, эксплуатационные параметры
Вверх